Рецензия на книгу
The Wise Man's Fear
Patrick Rothfuss
Аноним22 июля 2020 г.Судя по объему книги, Ротфусс понимал, что если он сейчас прервётся, за продолжение возьмется нескоро, если вообще. Судя по тому, что следующая книга до сих пор не вышла, а "Страхи мудреца" в два раза больше и так не маленькой первой части , так оно и было.
Однако, здравствуйте.Итак, "Имя ветра", вопреки моему сомнительному отношению к жанру фэнтази, магическим школам и прочим атрибутам, оказалось прекрасной сказкой, добротным романом взросления и просто захватвающей историей. И продолжение, вышедшее спустя четыре года, сохраняет характер произведения и раскрывает уже знакомый мир с новых сторон.
Книга поначалу прямо-таки медитативная с перерывами на лёгкий экшн: подробное описание жизни вечно голодного студента, считающего последние гроши, философские размышления об искусстве, о музыке, беседы с преподавателем и, конечно, продолжение конфронтации с богатым и знатным недругом Амброзом. В первой части Квоут - совершенно естественный, близкий и понятный персонаж: студент, не хватающий звёзд с неба в аудиториях, но весьма талантливый в решении поставленных себе самому задач. Далеко не всегда безусловно удачливый герой, бывает он и бит, и отвергнут, и даже отравлен. Смышлёный и тонко чувствующий парень остаётся таким и в следующем эпизоде, когда, после долгого путешествия, поступает на службу к знатному господину. И последующий поход по разбойничьи души читается тоже вполне бойко. Но далее следуют настолько затянутые и откровенно слащавые главы, что Квоут из адекватного и достоверного персонажа мгновенно превращается в Марти Стью. И знаменитую фею Фелуриан ему удаётся провести - никому перед её чарами было не устоять, а этот семнадцатилетний гений, конечно, особенный. И загадочный Ктаэх с ним обходится на удивление мягко. И самый закрытый в этой вселенной народ посвящает его в свои тайны. И достигает он немалых успехов в боевых искусствах, попутно став самым желанным любовником для местных дам...
Фея-соблазнительница в исполнении автора ведёт себя не как потустороннее существо, даже не как обычная женщина, а как баба. Туповатая и тщеславная такая баба, которую оскорбляет недостаточно лестный комплимент. Чёрт знает сколько времени посвящено их потрахушкам в подушках, воздыханиям и подробным описаниям того, как именно Квоут и Фелуриан ничего не делают. Эпизод с обучением у адамов тоже безбожно затянут и читать все эти подробности того, как кто-то поставил ногу так, а не эдак, да как кто-то взмахнул мечом, и какую меч описал траекторию, вскоре становится смертельно скучно. Да ещё после Фелуриан фантазия автора явно пошла по эротическому сценарию, и герой стал побеждать всех не только мечом.
Если пережить эти слащаво-боевые периоды, всё вернётся на круги своя, и рассказ вновь станет захватывающим - расправа над артистами-самозванцами, неблагодарность и вероломство властьимущих, триумфальное возвращение в университет, примирение с возлюбленной, новые шалости... Книга в итоге вышла неровной, но по-прежнему интересной и разнообразной. Отдельное спасибо хочется сказать за героя, который лишён ложной гордости и не отказывается от денег, да ещё и решает от души пощипать не сдержавшего своё обещание господина. Излишне принципиальные персонажи без страха и упрёка уже оскомину набили.
Жаль только, что мы, похоже, так и не узнаем, чем обусловлено название цикла - ни один король до сих пор не пострадал, а продолжение приключений Квоута не выходит вот уже девять лет...20507