Рецензия на книгу
Игра в сумерках
Мила Нокс
Аноним20 июля 2020 г.Макабр. Пляска Смерти. Трансильвания. Игра. Прекрасные составляющие жуткого ужастика. Но это книга для детей. Вот только детям такое читать пожалуй не стоит. Особенно младшего возраста.
Автор-социофоб со стажем. Ничего не имею против. Сам порой страдаю непереносимостью людей и их общества. Но если уж позиционировать книгу как детскую, то можно было бы и градус сделать пониже. Хоть и вполне обоснованная ненависть Тео к людям несколько настораживает. Видно, что автор проецирует на героя свои личные переживания. Опять же ни слова против не скажу.
Обожаю цикл про Смерть Пратчетта. С него и началось приобщение к Плоскому миру. Да и вообще образ мрачного жнеца очень импонирует. Так что выбор очевиден.
Что ж, Нокс удалось создать свой собственный образ Смерти. Естественно, Смерть со своим особым чувством юмора. И ей тоже может стать скучно. И ради развеивания скуки она и затевает Игру-Макабр. А что может стать ставкой в такой игре? Конечно же жизнь. Да игрокам итак нечего больше поставить, ибо они лишены всего остального. Да начнётся игра.
Первая часть явно затравка. Начало начал. Тео вступает в игру ради спасения своих родителей. Но он не командный игрок. Приходится меняться. Иначе не выиграть. Но разве не об этом талдычит Кобзарь?
Герои весьма занятные. Их объединяет то, что каждый из них что-то или кого-то потерял и жаждет это вернуть любой ценой.
Атмосфера достаточно мрачная, тягостная, беспросветная. Детская книга? Ну-ну…
Но есть и шероховатости. В аннотации заявлена Трансильвания. Сразу в воображении встают мрачные громады древних замков, непроходимые леса Карпат, стаи волков и шорох крыльев в ночном небе. Дракула, вампиры, оборотни. Хорошо, нежить имеет место быть. Те же оборотни, которые перевертыши. И призраки на кладбищах, которые сотни лет напролёт делят могилы. Но почему-то классической Трансильвании нам и не додали. Больше смахивает на русскую деревню 17-18 веков. Мрачнятина нагнетается за счёт поступков людей, которые, ясное дело, на деле оказываются намного хуже нежити, против которой они выступают. И с самого начала Смерть предстаёт этакой стервозной дамочкой, которой от скуки нечем заняться, кроме как в игрульки играть с отчаявшимися. Диссонирует образ с тем, который создан тем же Пратчеттом. Но это уже из разряда личных тараканов.
В принципе книга хороша и даже очень. Можно сказать, она в меру мрачная, тягостная, заставляющая жаждать продолжения. Ибо первая часть заканчивается по классике жанра на самом интересном месте.81,3K