Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним27 марта 2012 г.Флэшмоб 2012
Театра дух актёром правит.
Он создан множеством ролей.
Внушив бессмертие, прославит,
И свергнет в Царствие Теней! (Король и Шут)Моэм завораживает, каждый раз открыв его книгу, я не могу отложить её в сторону, не узнав, чем же все закончилось. Восхищает все: и как он пишет, и те, о ком он пишет.
Безусловно его рассказы намного более пронзительные и цепляющие, "Театр" не вызывает такого всплеска эмоции, как "Непокоренная" или "Эпизод". Там героям сопереживаешь, до последнего надеешься на тот финал, который видится и кажется практически единственно верным. И почти всегда Моэм поступает совершенно по другому, переворачивая все с ног на голову в самый последний момент. Наверное это именно то, за что многие так любят писателя.
Хотя и тут есть своя ложка дегтя, после запойного чтения нескольких сборников рассказов, стало ясно, что с ними стоит сделать паузу. Есть рассказы, открыв которые в самом начале, ты уже можешь сказать, что будет дальше: персонажи остаются теми же, писатель меняет только декорации...
Роман оказался совсем непохожим на рассказы."Театр" открывает перед своим зрителем удивительную женщину: Джулию Лэмберт. Она пленяет окружающих, вызывает восхищение и восторг, но при этом её просто нет. Даже она сама не видит себя вне сцены, вне маски, постоянно одетой на ее лицо.Все что происходило в её жизни: любовь к мужу, рождение сына, влюбленность в Тома, все это было лишь искусной декорацией к настоящей жизни - жизни в её героинях. Именно это помогло ей стать великой актрисой.
Но несмотря на свой характер, свою силу Джулия не вызывает ярких эмоций, ей не хочется сопереживать, ведь все в ней настолько сосредоточено на собственном Я, что не возникает и тени сомнений, что она выберется из любых затруднений, справившись с болью от расставания с любимым и не забыв отомстить девушке, приложившей к этому руку.
Эгоизм спасает её и ведет по жизни. Мисс Лэмберт является для себя божеством на сцене, для нее все зрители являются просто инструментом, с помощью которого она может жить.Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
Она не слышит того, что ей говорят, думая в это время о жестах, которые можно использовать для той или иной героини, о ролях и постановках. Все ее поведение представляет собой просто собрание всех сыгранных героинь, их поз и реплик.
Разговор с сыном, пытавшимся объяснить матери свой взгляд на жизнь, свое отношение к её игре, её маскам, вначале волнует Джулию, но потом она просто вычеркивает его слова из головы. И вправду, намного проще решить, что твой сын просто глупый маленький резонер, чем попытаться разобраться в том, почему он так говорит.Я бы любил тебя, если бы мог найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души?
Спасибо за такую неоднозначную, запоминающуюся героиню.
Браво, мистер Моэм, в очередной раз браво!2160