Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Властелин ночи

Дэвид Моррелл

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июля 2020 г.

    Финальная часть викторианской трилогии

    Трилогию Дэвида Моррелла подходит к своему логическому завершению, она не похожа ни на что в моем читательском опыте. Автор не совсем четко закруглил все побочные сюжетные арки, хотя и подвел к тому, что некоторым персонажам надо дать отдых. Однако нет ощущение того, что детективов по Викторианской Англии уже больше не будет. Мне показалось, что автор поставил троеточие, возможно будет что-то еще, но с другим составом героев.

    Финальная работа "Властелин ночи" оказалась просто потрясающей, хотя казалось бы уже сложно удивить. Итак, действие происходит в 1855 году, Англия переживает железнодорожный бум. Появление поездов изменили жизнь людей и географию, а также подняли до новых высот индустриальную революцию, за счет сокращения расстояний между городами. Но в этом же году происходит первое в истории Англии железнодорожное убийство, которое вызвало общественный резонанс. Убийство происходит в закрытом вагоне, а убийца может улизнуть на любой станции. Меня всегда подкупали сюжеты о новых типах преступлений, которые возникли благодаря новым технологиям. Глядя на них, всегда хочется сказать фразу: "Я же говорил, что так и будет". Но не только эта тема является главной. Второй темой стала проблема брачно-семейных отношений ради статуса. Другими словами, когда ради цели все средства хороши, и что из этого получается в конечном итоге. Кроме того, автор подвел к финалу сюжетную линию самого Де Квинси о его тяжелом бремени прошлого, которая двигалась тонкой, пульсирующей нитью от самого начала и до финала третьей книги.

    Отдельного внимания заслуживает то, что автор позаботился о том, чтобы его Лондон действительно жил на страницах, реагировал на новые события, а не был пустой декорацией. Индустриальный бум, поезда меняющие жизнь жителей городов и дальних населенных пунктов, всё это чувствуется, даже если не заострять внимание.

    Итого, данная трилогия является удивительным примером детектива, который хочет быть немного выше своих собратьев. Как ни странно, но это отлично удается. Удивляет то, что все книги сделаны плюс-минус по одной модели, но при этом нет ощущения вторичности по сравнению с первой или второй книгой. Каждый раз автор делает ход конем, заново перешивая детали, обстоятельства, тем самым хватая читателя на крючок. А еще все три книги отлично смотрятся на полке, выделяясь от прочих, демонстрируя свою особенность даже так.

    4
    382