Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Outsider

Stephen King

  • Аватар пользователя
    AnaRayne14 июля 2020 г.

    Нет конца у вселенной.

    Это не совсем привычный роман Кинга, потому что начинается и развивается он как детектив, а не как триллер с мистикой и тварями («Оно», «Доктор Сон», «Противостояние», я смотрю на вас). Городок Флинт-Сити, маленький и мирный, всколыхнуло ужасное преступление – изнасилован и жестоко убит ребёнок, а все улики указывают на Терри Мейтленда, учителя, тренера юношеской команды по бейсболу, прекрасного человека, которого все любят и уважают. Но ошибки нет, именно Терри видели с убитым мальчиком, именно его отпечатки и ДНК повсюду… И пускай в то время он ездил на конференцию с коллегами и засветился в местном выпуске новостей. Не бывает так. Не может человек находиться в двух местах одновременно. Или может? Улики и показания в этом странном деле противоречат друг другу, и детектив Ральф Андерсон, по вине которого пострадала семья Терри, решает во что бы то ни стало докопаться до правды. Ведь нет конца у вселенной, и даже самые невероятные вещи в этой вселенной всё-таки случаются.

    Давненько я не читала детективов, а уж детективов в исполнении Стивена Кинга – вообще никогда. В рецензиях пишут, что ему плохо даётся этот жанр, а мне понравилось – и сбор улик, и опросы свидетелей, и попытки воссоздать картину преступления, вот это всё. Интересно, хорошо написано, держит в напряжении. Правда, чуть в меньшем напряжении, чем хотелось бы, ведь аннотация спойлернула, что чужак – мистический чужак, а не человек, решивший подставить Терри Мейтленда и повесить на него свои злодеяния. И, пожалуй, этот роман без мистики вышел бы интереснее. Нет, история с существом, которое меняет чужие лица, как маски, меня не разочаровало, тут всё в лучших традициях Мастера, но очень уж мне нравится мысль, что самые страшные монстры – это люди.

    И вовсе не из-за этого роман показался немного плоским. Из-за персонажей. Как-то они слегка потерялись за расследованием и поиском чужака, на мой взгляд, не хватило в них глубины и тех мелких деталек характера и жизни, из которых у Кинга всегда складываются яркие и объёмные образы. Да и чужак получился скорее злом ради зла, потому что Кинг не рассказал о нём почти ничего, кроме пары историй его прежних жертв. Вот есть, например, Роуз из «Доктора Сна», которая питалась сиянием, как чужак питался страхом, печалью и болью, и она живая, она вызывает если не сочувствие, то хотя бы настоящий интерес. А чужак… он даже не особо борется за жизнь, он ведёт себя странно и чуть ли не сам сдаётся в руки гоняющимся за ним людям. Уставший такой чужак, пассивный, почти не страшный в своих угрозах, мало на что способный без масок.

    И не только он не раскрыт. Положительные герои тоже. Мне понравилась Холли Гибни – она, оказывается, и в других книгах была, но и нескольких штрихов, которыми Кинг показывает её тут, достаточно, чтобы почувствовать к ней симпатию. А вот Терри, Ральф и все остальные персонажи вышли плоскими, серыми, скорее функциями, чем живыми людьми. И за них не особо-то переживаешь. Смерть их не потрясает, не выбивает воздух из лёгких, она просто случается, и всё, хотя в других романах Кинга любая потеря воспринималась остро и делала больно.

    Но всё это не значит, что роман получился плохим. Нет, история крепкая, хорошо написанная, интересная, без провисших концов и не выстреливших ружей. Я провела с ней пару славных вечеров и лишний раз убедилась, что, пусть в разной степени, но мне нравится всё написанное Стивеном Кингом.

    12
    820