Рецензия на книгу
Brooklyn
Colm Toibin
Аноним13 июля 2020 г.Прекрасная книга для ленивых летних выходных
Прекрасная - не в том смысле, что радостная и летняя, а в том, что читается (в моем случае - слушается) легко, авторский слог приятный, а герои и история, хоть и не без некоторой трагичности, не слишком драматичны.
Середина 50-х годов, Эйлиш - совершенно обычная, без выдающихся талантов или необыкновенной красоты внешности девушка - едет из своего маленького городка в Ирландии в Нью-Йорк. Там её уже ждут место в пансионате и работа в большом универмаге.
А дальше - другой город, огромный и полный людей, другой темп жизни, совсем другие люди. И Эйлиш, никогда в жизни не расстававшейся с матерью и сестрой, надо будет как-то со своей новой жизнью справляться. Ну и параллельно, конечно, развивается её любовная линия - с (хотелось бы написать горячим, но нет, не особо) итальянцем Тони.В общем, история проста - про одиночество в незнакомом городе и про умение принимать правильные решения. Правда, Эйлиш не типичная героиня таких сюжетов, - она достаточно безынициативна и не сильно стремится выходить из своей зоны комфорта, от неё не стоит ждать ни карьерных достижений, ни смелых поступков. Но вот даже почему-то при всём этом слушать книгу было интересно, да и никакого раздражения ни Эйлиш, ни другие герои не вызывали.
Что-то я так расписала книгу, что даже мне уже читать её не хочется... На самом деле, здесь решают авторский слог, атмосфера Нью-Йорка и общий спокойный фон книги. Ну и для меня ещё - начитка Юлии Яблонской (слушаю сейчас в её же исполнении "Нору Вебстер" Колма Тойбина и мне тоже нравится). И да, экранизация отличная - Сирша Ронан в главной роли идеальна.
Эйлиш разглядывала его, и в сознании возникло слово «упоенный». Тони был упоен происходящим, упоен ею и хотел только одного: чтобы она ясно поняла это. И всё-таки его упоенность сопровождалась некой тенью, и Эйлиш, наблюдая за ним, задумалась: а что, если она с ее неуверенностью, с ее отчуждением и сама есть лишь тень, и ничего больше? Ей пришло в голову, что Тони именно таков, каким она его видит, и никакой другой стороны у него нет.195