Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
Аноним1 июля 2020 г.Стандартная история о стандартных героях. Роман упущенных возможностей.
Юмор этого романа построен на заковыристой системе лондонского метро и понятен исключительно жителям Лондона.
История меня не впечатлила. Она заурядная до безобразия. В ней нет ни глубины, ни посыла, даже хорошего сюжетного твиста нет (привет тебе, мотивы по роману "Добрые предзнаменования") . Роман не представляет собой ничего больше, чем второсортный сериал, из которого эта история выросла.После прочтения Мир Нижнего Лондона не хочется обсуждать - там нечего обсуждать. Он не раскрыт, не прописан, как и герои этого романа. Нам показали не мало персонажей, но о большинстве из них даже вспомнить нечего. Исключением является маркиз Карбас: хоть и больше чем на половину он и состоит из условностей и шаблонов - но его сюжетная линия интересная, этому следует отдать должное. За него местами действительно переживает (хоть и понимаешь, как дело обернется дальше). Возможно, спустя время я буду помнить исключительно о нем. Однако больше чем половина эпитетов автором повешена на него голословно. По этой же причине он и является наиболее живым в этой истории.
Справедливости ради - скажу. Концовка меня тронула - она печальная, в ней чувствуется экзистенциальная печаль. Наверное, это единственная стоящая вещь в этой истории. И после я понял, почему меня настолько сильно разочаровала эта книга.
История о Нижнем Лондоне имеет большой потенциал, автор придумал много любопытных народов и общностей, но они к сожалению описаны поверхностно и бессистемно. Так, словно это все еще сценарий, а не книга. Сам сюжет строиться по стандартной схеме - произошло что-то, нужно найти кое-что, чтобы вернуться домой, спасти принцессу и убить дракона. Все. Эта банальная схема сюжета может быть основой сериала, но не романа. Создается впечатление, что у автора было желание создать мир, но не историю, поэтому и осознанной цели и посыла нет. Оттого и сюжет шел по накатанной. В конце книги автор благодарит людей, которые помогали ему собирать роман, когда тот развалился на отдельные элементы. О чем и речь. Это не роман, это бесформенное и бесцельное желание иметь свой мир, которое ни к чему не ведет.
Однако концовка сильно выбивает из общей картины.Это исключительно мое мнение, но мне подумалось, что будь в этой истории больше осмысленности сущности жизни людей Нижнего и Верхнего Лондона, смысла и ценностей этих двух миров, которые противопоставляются друг друг
а то даром вптор ввел механику, при котором существовать в двух мирах одновременно невозможно- было бы лучше. История полна предсказуемых действий и душного юмора о метро, но в ней нет души - что счастье для людей Нижнего Лондона, зачем они живут
просто выживают в грязи, ага. Что в этом мире такого
, почему Ричард решил вернуться. А то выходит, что он решил вернуться тупо в грязь. На месте автора (не меня ничего) я бы поставил перед гг цель найти способ существовать меж двух миров одновременно. Это имеет смысл как развитие идеи границы и исключения, о которой нам постоянно говорит автор. Но в нынешним виде его идеи ни к чему не ведут.
Это первый роман автора. И дебют у него более чем смазанный. "Никогде" стал романом пустых заголовков.
188