Рецензия на книгу
Девушка, которая играла с огнем
Стиг Ларссон
Аноним16 марта 2012 г.Когда я прочла первые несколько глав, возникло стойкое такое ощущение, что книгу писал другой человек, не Ларссон, то есть. Но, впрочем, как сказала знакомый редактор Юля – «Что же, Вы думаете, в Швеции не хватает своих литературных рабов?», так что, всё возможно. Вместо захватывающего скандинавского детектива тебе, вдруг, подсовывают какие-то розовые сопли в сахаре. Первые эмоции – это полнейшее недоумение. К чему все эти нежности и сантименты? Почему Лисбет вдруг так резко изменилась? Как человек, страдающий социопатией может так резко поменяться и ни с того, ни с сего стать общительным и практически полностью адекватным? На мой скромный взгляд, начало книги уж слишком затянуто, нудно и наполнено какой-то совершенно ненужной информацией. До сих пор не понимаю, зачем были Карибы, математика и теорема Ферма? К чему всё это? Впрочем, об этом уже писали, да, но, я не могу не согласиться. Потом, да, в какой-то момент появляется динамика, вырисовывается определенный сюжет, становится даже слегка интересно. Но, дальше, снова-здорово, местами начинается какая-то тягомотина. Мне уже хочется, наконец, узнать, что связывает между собой Лисбет, Бьюрмена и Залу, чёрт побери! Зачем 10 раз писать об этой связи, но, продолжать топтаться на месте и не раскрывать ничего дальше? То есть, нет, всё довольно-таки здорово и увлекательно, но, чувствую, эта книга понравилась бы мне гораздо больше, если бы она сократилась в своих объемах как минимум, на треть. Да и потом, в экранизации читателям подкинули нехилый такой спойлер, и «Весь этот кошмар», о котором так тщательно умалчивается во второй книге трилогии, не представляет из себя никакого секрета с самого начала.
А в финале начинается вообще что-то невообразимое и из области фантастики, ну смешно уже даже, честное слово. Теперь нахожусь в раздумьях – стоит ли вообще браться за последнюю книгу?..
Ну и очень повеселил «Ресторан «Макдональдс», ага.)418