Рецензия на книгу
Добыча
Эмиль Золя
Аноним30 июня 2020 г.Роман Эмиля Золя `Добыча` - классический пример натуралистического направления в литературе. Стоит отметить, что рукопись имела непростую судьбу в связи с Франко-Прусской войной и осадой Парижа. Однако в конечном счете книга все же увидела свет в 1871 году.
Золя во всех подробностях (писателем была проделана колоссальная работа по сбору и обработке материала, изучению документов и т.д., о чем свидетельствуют черновики романа) рисует мир дельцов, предметом торга и спекуляции которых становится все: деньги, должности, честь и сам Париж. Одной из центральных фигур книги выступает Аристид Ругон (сын Пьера Ругона), взявший фамилию Саккар. Аристид с головой бросается в мир финансовых спекуляций с недвижимостью. Он умело и бесчестно процветает, ловко использует язвы Второй Империи. С натуралистической точностью показаны женщины принадлежащие этой среде, погрязшие в разврате и праздности. Перед читателем открывается мир, в котором вопросы морали даже не возникают, а понятия чести и честности, живого чувства просто смешны и несуразны.
Ключевой и исключительно яркой выступает сцена после охоты, когда голодным собакам отдают тушу затравленного зверя. Жадность и ярость этих животных, с которой они разрывают плоть своей добычи, представляется предельно выразительной метафорой того, как Аристид и подобные ему дельцы рвут в клочья Париж, точной эмблемой печальной судьбы Франции в правление Наполеона Третьего.
По мотивам романа в 1966 Роже Вадим снял одноименный фильм, однако знаменитый французский режиссер сконцентрировал внимание на сюжетной линии отношений Рене и Максима и перенес время действия в середину 20 века.
Содержит спойлеры0107