Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дженни Герхардт

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2020 г.

    Выражаю свое мнение, которое, судя по огромному количеству восторженных отзывов, пойдёт вразрез с большинством читателей: книга оставила равнодушной и даже, что более печально, вызвала некоторое разочарование. "Одна из прекраснейших историй о любви?" Действительно ли она здесь так прекрасна? Для меня это утверждение очень спорно.

    Дальше поклонникам романа лучше не читать, поскольку польётся мой негатив.

    Что я понимаю под "прекрасной любовной историей"? Она должна или зарождаться, или развиваться, или завершаться до умиления, до мурашек красиво, трогательно, щемяще. Здесь вроде бы и было... последнее, если бы не одно огромное НО - главный герой, который приводил меня к зубовному скрежету тем больше, чем дольше я про него читала. И вот поди ж ты, книга про Дженни ГЕРХАРДТ, но, начиная с середины текста, преобладающее место занимают не её рассуждения, умозаключения и душевные трения, а её мужчины, практически только его. Она лишь тень, лишь отголосок ЕГО давних волнений, за которые он, конечно, благодарен, но всё же...


    Он думал, что ей, видимо, жаль терять его, а ему было жаль, что ее желание невыполнимо. И еще он говорил себе, что такой выход из положения для него неприемлем; а между тем это тоже выход. Почему он не сделал этого много лет назад?..

    Драйзер искусно владеет словом, красиво и почти поэтично нагнетает драматизм. Всё это, конечно, замечательно, но меня безумно раздражала эта лиричность, направленная преимущественно в ничто - в аморфного, инфантильного персонажа, и такая ярая привязанность автора к нему, желание нагородить богатый внутренний мир, где его я как-то не особо и наблюдала. Помогать деньгами любимой женщине, родным любимой женщины - прекрасно, но в моих глазах это ничуть не оправдало последующей непролазной трясины из рассуждений/размышлений (люблю/не люблю, уйду/не уйду) длиной в десять книжных лет и объёмом в половину текста.

    А что же Дженни? Автор выбрал ей один удел - страдать. Страдать и не видеть в своём страдании никаких вариантов возможного спасения. Про эту невероятную красавицу - робкую, послушную, безвольную (чешется язык назвать "бесхребетной") - мне даже нечего сказать. Ничего неожиданного, ничего сверх уже заложенного автором, а он с самого начала обозначил: "Именно таких жизнь превращает в покорных рабов". Вот она - рабыня, с первой до последней страницы. Положительная, но бледная как моль, которую порой хочется прихлопнуть для её же блага.

    Как итог... Любой второстепенный персонаж выглядел для меня ярче главных. Жизненная позиция любого второстепенного персонажа мне была понятнее, нежели у главных. Весь трагизм данной истории любви показался пыльным облаком, которое вмиг развеялось бы, сделай главные герои хоть что-то, а не просто плывя по течению, полагаясь на далёкий авось, но автор выбрал для них именно последний вариант. К тому же Драйзер оказался для меня крайне неповоротлив в плане концовок: сколько героев, а исход один - что это, в самом деле?..

    Не исключаю, что к автору ещё вернусь, но не сейчас и уж точно не к этой книге.

    56
    1,3K