Рецензия на книгу
Контракт с Богом и другие истории арендного дома
Уилл Айснер
Аноним20 июня 2020 г.Стопка страничек, пронизанная жизнью, с привкусом боли
Для меня ещё пару лет назад было большим открытием, что комиксы – это нечто большее, чем одни «парни в трико». И сейчас, смотря на свою полку с ними и графическими романами, мои глаза радуются, а я предвкушаю не только интеллектуальное удовольствие, но и эстетическое, разглядывая различные рисовки и сюжеты.
Если я решила погружаться в этот далеко не всеми принимаемый мир, то стоило начать с истоков. Но разумно же? Наверняка так и должен был появиться на полке этот том. Но нет, я даже и не подозревала о том, что заглавный рассказ «Контракт с Богом» есть нечто большее, чем просто история из жизни автора. Это – «отец» графических романов. Все великое и значимое, в литературе уж точно, пробивается к свету с огромным трудом. Вот и этот роман был отторгнут крупными издательствами, а сейчас переведен на полтора десятка языков и уже 27 лет как регулярно переиздается.
О чём же этот том? О жизни одного арендного дома на Дропси-авеню #55 в Нью-Йорке. Это четыре рассказа, которые между собой связывает дом, непростая эпоха и автобиография автора.
Не все истории были мною поняты и приняты, как мне кажется. Но самое сильное, неизгладимое впечатление произвели две: «Контракт с Богом» и «Супер». Обе истории имеют прямые отсылки к жизни Айснера.
«Контакт с Богом» для меня просто какая-то душераздирающая история. И не только потому, что автор вложил в нее свою боль от смерти своей шестнадцатилетней дочери, но и от религиозной темы. Этот круговорот бессмыслицы, надежды, абсурда, клейма народа просто выбивает последний воздух. А эпилог после всей этой истории просто страшен.
«Супер» же актуален и по сей день как никогда. Опять же о месте человека в сообществе и о том какие все мы. Ты и я, каждый из нас. Как бы мы не отнекивались. Каждый найдет тут свою роль.
Благодаря чудесному изданию с предисловием автора и историей комиксов я куда лучше поняла идею и мысли автора. Чёрно-белые страницы настолько самодостаточны без цвета и безупречно передают атмосферу, что желать чего-то большего даже не приходится. При ансамбле черного и белого эти истории о всем нам (почти) знакомой коммуналке приобретают цвет и жизнь в оживших картинах.
17307