Рецензия на книгу
Двенадцать стульев
Илья Ильф, Евгений Петров
Rdenea13 июня 2020 г.Я думала, тут будет весело. А надо было смотреть внимательнее историю создания книги: вся эта заморочка со стульями была придумана только ради показа людских нравов. Знала бы я это заранее — не стала бы читать. Не люблю, когда под видом художественной книги читателю пытаются всучить статеечки для бложика.
Персонажи книги — поголовно идиоты. И это вовсе не смешно, это вызывает только закономерный вопрос: «И что?» Ну показали вы характеры как в жизни (или несколько утрированные) — и, собственно, что? Это должно быть смешно? Но это не смешно. Это должно заставить меня увидеть окружающую действительность и горестно всплакнуть о несовершенстве людском? Но я её и так вижу: не первый год на свете живу, глаза и мозг в наличии.
Не очень поняла, почему Воробьянинов на ровном месте рассказал незнакомому мужику о таких сокровищах. Почему вообще решил, что ему в деле добычи стульев нужен какой-то там напарник (он же изначально не мог знать, что стулья так сильно раскидает по разным местам).
И очень удивило, что Воробьянинов в итоге аж убил Остапа — не то чтобы их совместная история логически не могла привести к такому концу, но просто очень странно было всю книгу читать в рейтинге 13+, а в конце вдруг получить чуть ли не 18+. Всю книгу шутеечки-перешутеечки — и вдруг убийство! Внезапно. А ведь это я ещё и заранее знала, что Воробьянинов Остапа убьёт, — не представляю степень моего изумления, если бы это для меня оказалось новостью.Зато я сильно удивилась, узнав, сколько фраз из этой книги ушли в народ и стали частью нашего языка. Про некоторые из них я знала, но ещё очень и очень многие стали для меня сюрпризом.
И стало понятно, кому своим шуткованием подражает Емец.Что действительно повеселило, так это общение Остапа и Воробьянинова ближе к концу книги. Жду новую экранизацию «Двенадцати стульев», где Остапа и его «Кисулю», согласно современным тенденциям, сделают любовниками. Что самое смешное, для этого даже текст менять не придётся — всего лишь надо будет чуть иначе расставить акценты.
Остап Бендер мог бы быть единственным интересным образом в этой книге, но увы: сложно уважать персонажа, чьи харизма и сила выглядят таковыми лишь на фоне идиотов-окружающих. А не-идиотов в книге просто нет — сравнить не с кем.
8318