Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июня 2020 г.

    «Театр» С. Моэма

    Первой книга Моэма, прочитанной мной была «Луна и Грош». Мне было 15, я восхищалась его слогом и способностью создавать колоритных персонажей.
    Спустя несколько лет наткнулась на его «Театр» в надежде прочувствовать похожее (в душе боясь разочароваться в авторе, ведь за это время многое поменялось). Книга не только не разочаровала, а подкрепила мою любовь к его произведениям.
    Моэм умеет создавать неоднозначных героев - в определенные моменты они вызывают отвращение и презрение, в другие же - восхищение и благоговение. Главная героиня «Театра» Джулия яркий тому пример. Ее жеманность, хитрость и расчетливость в любовных вопросах казались мне отталкивающими. Как можно играть в Бога, жонглируя чувствами людей словно они ничего не значат?
    Но в то же время, эти качества вызывали восхищение, когда она используя свои способности выходила из трудных ситуаций, когда не жалея себя (как и людей вокруг) добавилась успеха.
    В этом сила Моэма - вызвать противоречивые чувства, запутать читателя, доказать, что люди не так просты и понятны. Похожий подход я заметила и в «Луна и грош», но делает он это так искусно, что тема не приедается.
    В «Театре» он раскрывает Джулию гениальными диалогами (и ее мысленными комментариями во время них), тонким описанием (менее подробным чем в его других книгах, но так оно и надо) ее жестов, действий и мотивацией, стоящей за ними. Моэм преподносит читателям героев такими, какие они есть. Порочными, временами (а может и всегда) лживыми, тщеславными, целеустремлёнными, страстными, сильными. Он создаёт новый, полноценный мир, в атмосферу которого погружаешься с головой. Вчера дочитала «Театр», а все ещё нахожусь под впечатлением (мысли, раскрытые к концу особенно заставили задуматься).

    0
    55