Рецензия на книгу
Танец будущего
Айседора Дункан
Аноним9 июня 2020 г.Когда из двух предложений нужно сделать книгу.
Мне нравится Айседора Дункан, как женщина, которая не боялась разрушать стереотипы, действовать по собственным ощущениям и нести в мир новые, революционные идеи. Её «свободный танец» в начале XX века шокировал общественность. Вместо того, чтобы затянуть себя в пачку, натянуть чулки и пуанты, она вышла на сцену с голыми ногами и в лёгком, полупрозрачном хитоне а-ля древнегреческая богиня. В то время оголить ноги считалось крайне неприличным, но она хотела естественности, свободы. Смелость в сочетании с талантом принесла плоды и молодое поколение, желающее перемен приняло её идею.
Написать книгу о своём прогрессивном хореографическом направлении её уговорили в России. Её революционный подход к творчеству совпал с революционными настроениями в Российской империи, а затем и в Советском союзе.
Но когда она занялась книгой, оказалось, что сказать ей особо нечего. Судя по тому, как создательница «свободного танца» оправдывалась за маленький объём произведения в начале своей лекции, она действует интуитивно. То есть нет какой-то определённой системы, по которой строится её «танец будущего», просто будь естественным, свободным. Главная её задача разрушить строгость и жесткие рамки классического танца, показать людям, что тело и его природная грация и гибкость – это не то, чего стоит стесняться.
Сама по себе книга больше напоминает брошюру, даже с предисловием редактора. Но интересно то, что я читала книгу в PDF-формате, где отсканированы страницы старого, дореволюционного издания. Интересно было посмотреть грамматику тех времён, забавно было читать последнюю страницу, где были объявления выхода новых книг Гнута Гамсуна, Оскара Уайльда и Пшибышевского за 30-70 копеек.
А так, книжица напоминает диплом выпускника, где он с помощью «воды» в тексте старается растянуть 10 страниц на 40.1111,2K