Рецензия на книгу
Generation `П`
Виктор Пелевин
Аноним3 июня 2020 г.Поколение Пепси
Пожалуй самое известное произведение автора. Читаю Пелевина не потому что я хочу это делать и для меня это программный автор, а потому что мне необходимо выяснить для себя два момента - композиция Ампира В и Поколения одинаковы и Пелевин уже в шестом году начинает допускать самоповторы. Но, то что для Пелевина - концепция и связка, для нас является самоповтором и никому не хочется читать одно и то же. Роман вышел в девяносто девятом году, в этот же год где-то за бугром продавали "Чистую правду" Балдаччи, молодого и талантливого детективщика. Это у них постмодерн процветал, у нас он только начинал давать всходы, поскольку утопическое государство, под названием СССР потерпело крах и русскому человеку нужна была новая концепция, новая философия. Читаю я сейчас эти тексты и думаю, откуда у Пелевина, получившего в общем-то техническое образование, писал диссертацию по устройству электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем. Значит, развивался, значит ему интересно не только прошлое, но и будущее, и его навыки помогали ему писать наше будущее, при этом не заглядывая на столетия вперёд, достаточно одного пагубного влияния соцсетей и блогов на сознание молодёжи. В данном романе он исследует новую профессию, ставшую сейчас реальным способом заработать - Пиарщики и СММ-щики, больше о первых, нежели о вторых. Но чтение получилось интересным, почему так случилось, попробую вам рассказать и поделиться впечатлениями.
Повествовательный критерий. Ставший культовым в молодежной среде, роман "Generation "П" посвящен явлению, проникшему во все поры нашей повседневной жизни, - рекламе. Многие склонны брезгливо отмахиваться от нее, как от назойливой мухи, считая чем-то несерьезным. Но разве рекламные слоганы не вошли плотно в нашу речь? Разве "рваная стилистика" рекламных клипов не влияет на наше сознание?
Герой романа Вавилен Татарский полагает, что ему известна подлинная цена рекламы - ведь именно он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки... Книга о том, что нужно создать такой текст, который сочетал бы в себе и модные пиаровские словечки, и реклама, продуманная под советскую ментальность. В этом произведении у Пелевина первичны рассуждения и образ мыслей автора, а уже потом какой-то там повествовательный скелет, сюжет и характеры. Идея такая что, обычный человек, обделённый талантами и умением воспринимать Кастанеду или Ницше является обыкновенным комком биомассы, без своих мыслей, которому на всё надо указывать, на него как в унитаз выливается благодать. Тут кто-то говорил, что Пелевина будут изучать в школе. Не, не будут - Пелевин слишком нетрадиционал, он здесь в открытую пропагандирует трип и приход, через него общаясь с Иштар, решая её загадки. Но если отпустить антураж, который сопоставим с пеленой вэйпа, окружившую современных реперов, то его прозаические зарисовки имеют смысл, хотя бы потому что он умеет грамотно высмеивать, скатываясь порой до оскорблений. Но, то что вы не замечаете чего-то или не хотите в себя впитывать, не значит что этого нет.Вердиктируя. Философские выкладки имеют место быть, рассуждения первичны, но роман вышел в начале нулевых, когда ни реклама, ни пиарщики ещё не были частью нашей жизни. Сейчас реклама вызывает лютую ненависть, поскольку невозможно ничего по телевизору посмотреть нормально, продают втридорога любую ересь, инновации превращая в ширпотреб. Книга как минимум интересная, но его метод и манера изложения не для всех. К знакомству посоветую. Всем здоровья, добра и приятного прочтения!
521,4K