Рецензия на книгу
Звездная пыль
Нил Гейман
Аноним30 мая 2020 г."- Звезды только падают. Они не поднимаются обратно. - Значит, ты будешь первой."
Раньше я всегда избегала фэнтези, думая, что весь жанр представляет собой безыскусные сказочки, которые совсем не комильфо читать созревшей личности. К счастью, как я убедилась в последнее время, решив расширить свой кругозор, далеко не все фэнтези-книги банальны и выстраиваются примитивным сюжетом на попытке "выехать" за счет интересных какой-то части аудитории дивных существ. Вот только Нил Гейман каждый раз пытается своими произведениями напомнить мне о первоначальном взгляде - что "Никогде", что "История с кладбищем", что "Волки в стенах", что эта история - полная профанация.
Во-первых, создается такое ощущение, что у автора явно есть какие-то проблемы с квартирными проемами - то Задверье, то Застенье у него являются местом событий - не удивлюсь, если в какой-нибудь из книг затесались Заоконье, Заарочность или Залючье (помните балконные люки?) При этом при всей расписной красе этих миров они совсем не западают в душу, а кажутся цыганщиной в худшем смысле этого слова. Во-вторых, при всем желании окунуться в историю это у читателя не выходит - ну невозможно отвлечься от предсказуемости, клише и трафаретности, когда собираясь перевернуть страницу уже знаешь, что будет не только на следующих пятидесяти, а и в конце книги. В-третьих, если подразумевался акцент на натуральной откровенности, то он не вышел - герои постоянно отходят куда-то помочиться, зачем-то описывается секс (конкретно в том моменте "Звездной пыли" - ни к селу, ни к городу), а мерзенькие подробности вообще не вкусны, по сравнению, например, с некоторыми сезонами "АИУ". В-четвертых, мораль этой истории хромает едва ли не сильнее, чем героиня звезда со сломанной ногой - главный персонаж Тристан обожает телку, которая отправляет его с насмешкой принести упавшую с неба звезду, т.е., по сути, на х*й (сорри за выражение), чтобы подарить ему поцелуй, возвратившись же из долгооооого путешествия и узнав, что Виктория еще до роковой ночи стала чужой невестой, реагирует "а, да... ну нестрашно, я тут в пути уже опять влюбился, оказывается"; ему же в голову не приходит нести на руках девушку со сломанной ногой, когда видно насколько ей больно, а идти необходимо исключительно по его прихоти; отец Тристана шалит и познает любовь с девушкой "с той стороны", имея невесту, а потом вместе с уже ставшей женой воспитывает плод той ночи - и все это не осуждается: легкомыслие, непорядочность, глупость... (вот тут я задумалась, а понимают ли читатели моих рецензий, когда я в отзывах распинаю героев, выставляя это фактором влияния на оценку, что всегда имею ввиду наличие поощрения, выраженное отсутствием осуждения, таких недостатков от самого автора, но никак не собственное личное отношение?)
У Геймана именно с этой книгой был шанс исправить мое мнение о своих историях - все предыдущие разы я перед прочтением каждой новой книги искренне верила, что ну вот сейчас все будет хорошо, приятно, аппетитно - но однажды устала и позволила себе сделать только один шаг в сторону автора - решающий. Шаг "Звездная пыль" утвердил во мнении, что этот автор совсем не мой, поскольку только то и делает, что тушит едва теплящийся интерес к жанру, искры которого я пытаюсь удержать горящими.
1011,4K