Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аэропорт

Артур Хейли

  • Аватар пользователя
    Lisena17 февраля 2012 г.

    Одна из самых неоднозначных книг, прочитанных мною в последнюю время. Несколько напряженных и драматических часов жизни международного аэропорта имени Линкольна, но каких же часов! Зимний вечер, снежный буран, блокированная полоса три-ноль с так некстати застрявшим "Боингом 707". Доскональное знание предмета рассказа завораживает читателя и порой напоминает техническую спецификацию, так же подкупает и приобщение к тайнам "закулисья" аэропорта. Повседневная жизнь аэровокзала перемежается с человеческими историями. С первых страниц мне импонировал управляющий аэропортом Мел Бейкерсфелд и мое доверие он полностью оправдал, и даже превзошел. Он бывший пилот, хотя бывают ли в такой профессии бывшие?, тонкий психолог и знаток своего дела сталкивается с трудностями: будь то непогода; общественные выпады близлежащих жителей, жалующихся на шум от двигателей взлетающих самолетов; крушение семейной жизни; переживания за брата, работающего в том же аэропорту диспетчером по полетам; известие об одиноком отчаявшемся террористе на международном рейсе, летящего в Рим; мелкие заботы и бюрократия, отнимающие так много сил. Мел на своем месте, таком нелегком, но заслуженном. Он сторонник нововведений, прогресса и ратует за будущее авиации. Таким людям, как Мел, необходим соратник и помощник, и немного жаль, что его жена Синди не смогла стать ему поддержкой. Она жила другой жизнью, вне аэропорта.
    Никак не могла определиться как относиться к капитану Вернону Димересту, большая часть его принципов и качеств мне импонировала, но отношения со старшей стюардессой Гвен уравнивает все его положительные качества. До последних страниц ждала, что чаша весов перевесит в какую-либо сторону, но никак не ожидала такого окончания.
    На примере международного рейса автор описывает "проблемные" места в работе всех наземных служб, начиная от милой безбилетной старушки, сумевшей зайцем пробраться на рейс, и заканчивая проблемами с багажом; контрабандой; наполнением самолетами продуктами, топливом и всем необходимым в полете; методами отбора стюардесс и законом "трех пунктов о беременности"; подготовкой пилотов и т.п. Работа диспетчеров по полетам детально описана, их действия в случае ЧП и нештатной ситуации отработаны, но все же заставляют читателя переживать и замирать на страницах во время одной именно такой нештатной ситуации с рейсом "Золотой Аргос".
    П. С. Следуя на посадку в самолет, хотелось бы верить, что за штурвалом будут специалисты высшего класса, такие как капитаны В. Димирест и Э. Хэррис.


    Аэропорт - это сложный механизм, и управлять им нелегко. Нет такого человека, который отвечал бы за все, но и самостоятельно функционирующих участков тоже нет: все переплетено и взаимосвязано.

    Так было всегда, в авиации прогресс в воздухе постоянно опережал прогресс на земле. Временами нам казалось, что мы нагоним и пойдем в ногу - в середине шестидесятых годов мы почти достигли этого. И все же так не получилось. Видимо, самое большое, что мы можем добиться, - это не слишком плестись в хвосте.

    Спокойствием можно достичь большего, чем излишним волнением и нервозностью.

    13
    27