Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2012 г.

    Часть первая. Предубеждение. Я долго и упорно открещивалась от прочтения «Девушки», вспоминая все нехорошие слова, которые я знаю, о рекламе, пиаре и нездоровом ажиотаже. Интернет ломился от рецензий фанатов, а я спокойно существовала в своём пузыре. И вот однажды…
    Часть вторая. Переломная. В один прекрасный день Дэвид Финчер решил экранизировать «Девушку с татуировкой дракона». Дэвид Финчер также снял «Бойцовский клуб» - практически единственную на моей памяти достойную адаптацию литературного текста. Не станет же Дэвид Финчер браться за плохие книги?
    Часть третья. Первое впечатление редко бывает обманчивым. Уже первые двадцать страниц «Девушки» нагнали на меня такую тоску, что хотелось удавиться. Сухой безжизненный язык, куча ненужных фактов («он выпил кофе и съел бутерброд»), немощные попытки создать сенсацию на пустом месте и как бы мимоходом показать свою просвещенность в вопросах экономики. Одним словом, детектив как он есть: полое чтиво для поездок в метро, нехитрая игрушка для мозга. Сама интрига выстраивается довольно непрофессионально: автор слишком долго раскидывает сети, а золотая рыбка слишком быстро попадается в сети. Первую половину книги вытерпеть может только фанатик и буквоед, получающий особое удовольствие от коллекционирования разных фактов. Когда убийца раскрывает своё лицо, читать становится совсем не интересно. А уж зачем было писать громоздкий и неуклюжий эпилог, я никогда не пойму.
    В очень многих отзывах упоминается «необычная героиня», та самая девушка с татуировкой дракона на спине. В общем-то, таких говнопанков полным-полно, и никто их никогда в литературу не совал и правильно делал. От себе подобных девушек с кольцами в носу и ирокезом на голове Лисбет Саландер отличается только эйдетической памятью, неразговорчивостью и вспышками необоснованной агрессии. Ларссон, однако, предпочитает не лезть в её внутренний мир да и вообще имеет очень посредственное представление о методах создания живых образов. Людей он описывает так же, как вещи: в пространственно-временной связи с окружающим миром, но без проникновения внутрь. Мотивы его героев, их сомнения, переживания в слова вообще не облачаются, поэтому понятия любви и дружбы между Лисбет и Микаэлем кажутся просто смехотворными. Сложно проникнуться чувствами тех, кто преподносится в виде действующих лиц эдакого отчёта о преступлении.
    Книгу я читала очень долго, борясь то со скукой, то с негодованием. До сих пор не понимаю, что в ней заставило мир сходить с ума и снимать аж несколько экранизаций. Финчер, несомненно, сошёл с ума или... сделал из г..на конфетку.

    9
    56