Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
Аноним14 мая 2020 г.Маразм и Морока
Я бы пошутила про свой отдых в могиле, но меня и оттуда подняли.Более чем посредственно и вторично. Так выглядел второсортный янг-эдалт лет 7 назад. Какой карантинный морок всех заморочил на девять баллов общего рейтинга?
Сюжет бесхитростный. Главная героиня - типична до зевоты, боевая и язвительная девчонка-бука, которая всех сторонится, но при этом всем нравится. Остальные персонажи - функции, чётко следующие заданными параметрам. Кому по шаблону положено быть хорошим - тот оказывается хорошим, кому положено быть плохим - даже не сомневайтесь, будет плохим. Постмодернизм грустно смотрит в след, но его на вечеринку не позвали. Сюжетные вотэтоповороты размазаны жирнющими намеками, и все это мы видели уже сотни раз. Не угадать - сложно. Более того, удачный изначально образ таинственного величественного Морока полностью убивается пониманием, кто скрывается за маской. А понимание это случается в самом начале.
Славянская мифология здесь для галочки. Можно было добавить описания обрядов, тех же песен, уклада жизнь Мар. Можно было сыграть на атмосферу истории. То, что интригует в начале за счёт внешнего облика, необычных названий и интересных сил, очень быстро теряет своё очарование. В итоге становится неважно, кто там героиня - мара, волшебница, вампир или дивергент? Её характеризует уже не это, а то как она тает под поцелуями то одного, то второго, а иногда милуется с одним под пристальным взглядом второго. В общем, полный набор проблем посредственного янг-эдалта. Сюжет случается, когда это надо автору. Мороки еще двести лет назад могли поднять Мар, раз уж так встали на их сторону. Логикак хромает. Как можно запрещать брак и семью, но разрешать отношения и любовь? Что может пойти так в этом раскладе?
И завезите уже редакторов в жанр, пожалуйста. То, как автор вязнет в тексте, ощущается физически. Постоянные оправдания действий и чувств героини, флешбеки, которые не используют преимущества данного приема, а только занимают место. Просто расскажите о произошедшем в одном абзаце, и ничего не поменяется, только количество символов уменьшится. Половозрелые дяди и тети, живущие в условном Средневековье, общаются как современные подростки. Громоздкие, неподъемные предложения, в которых по несколько раз использованы все возможные связи и обороты. Некоторые персонажи постоянно восклицают! В диалогах то и дело возникает экспозиция, словно писалось это все под сценарий неумелого фильма. Текст очень сырой и неубедительный.
Жаль, что хайп у нас ловят вот такие невыразительные книжки. А хорошие авторы и истории прозябают в бесконечных издательский сериях.
471K