Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
Аноним12 мая 2020 г.Уж сколько я зарекаюсь читать young adult, но все равно иногда решаю попробовать в надеже на а вдруг. Понимаю, что я не целевая аудитория. Кстати, к данной книге претензии в основном к редактуре, если частым гребнем вычистить текст, то для подростков будет в самый раз.
Мары — охотницы за нежитью, способные видеть три нити жизни, служительницы культа богини Мораны. Всегда было 7 Мар, если умирала одна из них, то сразу же у какой-то девочки 10 лет открывались способности и её забирали в храм учить ремеслу. 200 лет назад все Мары погибли и новых не появилось. И вот одну из них призывает к жизни странное существо Морок, делает это он за деньги по желанию местного короля, у которого на воскрешенную свои планы.Двоякое впечатление от книги. Сначала о плюсах.
У автора есть талант и фантазия, задумка хороша и оригинальна, не шедевр, все просто, но со вкусом. Язык повествования легкий и незамысловатый, но во многих моментах атмосферный. Особенно, если дело происходит на природе за стенами местного дворца. Я читала и видела окружающую авторскую реальность. Мне там понравилось. Мир стилизован под славянский антураж в средневековом варианте. Могла получиться хорошая добротная история. Видно, что у автора отличный потенциал. Она умеет и сочинять, и показывать задуманное. Но…
Дальше о минусах.
Сюжетные повороты разгадываются еще до их начала. Упоминаются некоторые события, а уже маячит самый подходящий вариант. К гадалке не ходи — так все и будет. Обидно, что даже события второй книги не просто угадываются, а и вариантов-то не остается. Настолько все очевидно еще с начала первой книги. Просто без шансов на интригу. Но для неискушенного читателя в самый раз, наверное.
Сами Мары изображаются сильными и могущественными, но практически сразу выясняется, что все они — и оптом, и в розницу — глуповаты, недальновидны, тщеславны, импульсивны, плохо организованы. Думать о чем-то сложнее увидеть нечисть — убить им сложно. К стрессам неустойчивы, что странно при такой работе. Ладно, на этих их бесценных качествах строится основополагающая сюжетная составляющая. Убери её и, как говорится, кина не будет) Но все равно я смеялась, когда наша Мара до элементарных вещей не могла дотумкать. У нее перед глазами все ответы, а она стоит, стрессует и повторяет — ничего не понимаю))
Да и в принципе Мары поражают умственными способностями и моральными качествами. Я уж молчу про историю с Мороками.
Это сейчас подойди к девушке парень и представься принцем, то первое, что она сделает — скажет в смартфон ок, Гугл, покажи мне принца такого-то, а потом устроит истерику самозванцу) А в сказочном средневековье гаджетов не было. Но умные люди даже тогда первым встречным на слово не верили, но к Марам это не относится) Даже 70 и 100-летние Мары не подумали проверить к кому бегает на свиданки самая молодая и глупенькая Мара, хотя были в курсе положения, а потом даже не стали разбираться. Только суровая мгновенная мстя! Кому какие-то доказательства нужны? Я вас умоляю)
Сестра самой глупенькой убиенной Мары от младшей не отстает. Наследственность, что поделать) Её доброе мертвое сердце поражает — двести лет назад кто-то убил сестру, горе и гнев понять можно, но тяга к убийству ни в чем не повинных людей на том лишь основании, что по бездоказательным заявлениям их пра-пра-пра-пра-пра-пра-дедушка вроде был злыднем, хотя все вменяемые свидетельства кричат об обратном… Это уже за гранью добра и зла. Это чистая психиатрия)
Даже когда становится ясно, как божий день, кто злыдни в этой сказке, и в чем интрига, то она пучит глазки, тупит и опять хочет убить изначальную цель) Их точно отбирали из самых альтернативно одаренных, из тех, кого не жалко)
Следующий большой минус — отсутствие редактуры. Или/и полное отсутствие амбиций у автора и редактора. Что весьма печально.
Есть несостыковки по возрасту героев. В самом начале упоминается четкая разница в три года между главной героиней и её сестрой, а затем она сокращается до двух. Причем очень странным образом потерялся год, но учитывая умственные способности Мар и рассказ от первого лица, то будем думать, что Агата просто считать не умеет) Чудеса)
Героиня у нас часто закатывает глаза, хмыкает чуть ли не ежестранично, фыркает (вы видели в реальности хоть одного постоянно фыркающего человека? или автор путает героиню с лошадью?), потом переходит на вой и скулеж. Герои постоянно нагло ухмыляются, криво улыбаются, бубнят. Видно, что словарного запаса все же автору не хватает и описание поведения нормального человека, а не фанфичной взбалмошной истерички или быдло-мажоров, не удается. Если за ориентир брать худших и слабейших представителей жанра, то и не удивительно. Как я говорила, к сожалению, амбиций на что-то большее не наблюдается.
Периодически встречаются корявые предложения, которые приходится перечитывать и удивляться — зачем надо было именно так все описывать.
Её светлые волосы вьются в тугие локоны, затянутые в свободную косу
Долго он так ещё не проживёт.
Сразу видно, что автор пришел во взрослый мир из фанфичной среды и самиздата (да и редактор тоже, другой бы сразу все заметные косяки вычистил, или просто схалтурил, и так сойдет… обидно).
В средневековом мире упоминаются тесты, один герой, вспоминая учебу в академии, сказал, что его друг был лучшим на потоке) И так постоянно. Вроде бы только проникнешься сказочной атмосферой, а гадкий фанфик или низкопробная академная фэнтезятина вылезает из ближайшей щели и портит всю картину.
Неужели у нынешних писательниц совсем нет амбиций шагнуть на более высокую ступень? Ведь есть все задатки, только чуть доработать.
Дальше я впала в глубокий шок, поверить не могла глазам своим — я же не спираченную неотредактированную версию читаю, это не самиздат, это ж на Литрес пропустили) Вы упадете сейчас! В тексте герои, что бы дополнительно выделить эмоции, которые понятны и по контексту, и автор упоминает, что персонаж разгневан или перевозбужден, так вот — герои разговаривают КАПСОМ))) Не в одном эпизоде, а с достаточной периодичностью) Ёжкин стыд!))
Только Терри Пратчетту удавалось сделать капс жизнеспособным и оправданным, если начался капс, то пришел Смерть)
При всех этих косяках я ставлю книге тройку, пусть и с минусом. Наивные, неискушенные и доверчивые души насладятся этой историей. Не самая плохая сказка из ныне существующих. Чуть бы отредактировать, сюжетные косяки подрехтовать и совсем было бы неплохо.36983