Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дневная красавица

Жозеф Кессель

  • Аватар пользователя
    smereka1 февраля 2012 г.

    Древние инстинкты, свойственны не только мужчинам, а в равной степени женщинам. Свойственны, но позволительны ли? Большинство религий налагает на женщин более множественные, чем на мужчин, табу, и даже, не будучи осознанными приверженками культов, прадочери Евы носят в себе эти вериги запретов. Прадочери Евы, но не прекрасной, соблазнительной и соблазняющей Лилит. Вероломной, своенравной и жестокой.
    Героиня - очередной персонаж в литературном сонме скучающих дамочек при обеспечивающих их беззаботное существование занятых мужьях .


    Для того чтобы заняться тем, к чему ее никогда не тянуло, ей не хватало культуры, способностей, увлеченности.


    Эгоистичная, сосредоточенная на жизни плоти, а не духа, малодушная и своенравная героиня пускается в захватывающее познание чувственных отношений с "другими мужчинами".


    полученное Севериной воспитание, скорее физическое, нежели духовное, не очень подверженное недугам тело, уравновешенный характер, естественная предрасположенность к покою и веселью весьма успешно уберегали ее от самоанализа. Она обращала внимание лишь на поверхностный слой своих эмоций, контролировала лишь внешнюю часть самой себя. Поскольку Северина полагала, что в полной мере управляет собой, то она даже и не догадывалась о существовании ее основных, еще дремлющих сил и, стало быть, не имела над ними никакой власти. Так как эти скрытые резервы до сих пор служили опорой некоторым склонностям, которые ее разум считал нормальным, ее желания всегда отличались нетерпеливой, неукротимой силой, которой она уступала сразу и без колебаний.


    С другой стороны (без Евы и религии, всё же, не обошлось) героиня до обморока сжгаема страхом "потерять лицо" хорошей жены и твёрдую почву под ногами в лице собственного супруга, являющегося по совместительству источником искренней любви и залогом материального благополучия. Разрушительница, уничтожившая всех, кого "любила" или питала интерес.
    Но всё же: страх потерять или страх причинить боль любимому? И если правда - в последнем, то ещё есть вероятность, что в душе героини жила любовь к мужу. Но читатель видит вначале только страх быть раскрытой, самогипноз - "люблю мужа", а затем, когда возможность его потерять растворяется в обстоятельствах событий, уходит и страх причинить боль, героине уже всё равно, страдает ли "любимый".
    По сути - ещё одна история измены. .

    Мне хотелось дочитать эту книгу единственно для того, чтобы выяснить, случайно ли славянское имя главной героини Северина, так перекликающееся с так же стремившемуся к


    Удовольствие от испытанного ... унижения


    Севериным Л.фон Мазоха, или общность имён обусловлена общей для двух авторов прародиной - Российской империей. Направление оказалось тупиковым, и мысли Кесселя совсем другого рода. Если у Мазоха унижение - дань любви, то здесь - исключительно инстинкту.
    Показался влиянием уайльдовского "Портрета" направляющий демонизм совратителя Северины, играющего ту же роль в её "падении", что и сэр Генри в судьбе Дориана Грея.
    Героиня вполне вписывается в "революционные" в социальной дислокации женщин десятые-двадцатые годы прошлого века, когда женшины "уже вырвались", но ещё "не нашли себя"; сегодня такая героиня может вызвать в лучшем случае снисхождение, но не интерес.

    26
    160