Рецензия на книгу
Арканум
Томас Уиллер
Ms_Lili8 мая 2020 г.Мечты оккультной шушеры
Сценарист и писатель Том Вилер (нужный нам сабж гуглится именно в таком написании) в свое время работал над мультфильмами «ЛЕГО Ниндзяго Фильм», «Кот в сапогах» и «Даша-путешественница». У меня детей нет, поэтому в Ниндзяго и Лего я не эксперт (но свояк все равно не считает это оправданием тому, что я не различаю фиксиков). В данное время наш сабж переосмысляет короля Артура, что меня настораживает, особенно после осмысления Артура Гаем Ричи (кстати, вот в фильмах Гая Ричи я прекрасно разбираюсь, но свояк тем не менее не впечатлился). Так что я присматриваюсь к автору с опаской и подозрением.
На гудридс кто-то окрестил Уилера «внебрачным дитём Стефани Майер и Дэна Брауна», но это лишь малая часть багажа Уилера. Если бы меня спросили о количестве «родителей» Уилера, я бы ответила: имя им Легион. Потому что Уилер урвал кусок у всех, что, вероятно, хорошее решение для сценариста и сомнительное для писателя. Читая, я думала о том, где я все это видела, пока не поняла, что блин везде. Каноны сценарного жанра соблюдены прекрасно: в наличии экшн, сменяющийся ракурс, фан-сервис.
Какой такой фан-сервис? А вот такой.
По принципу "Лиги выдающихся джентльменов" и современного супергеройского кино команда Арканума отправляется расследовать преступление, а заодно спасать мир.
Блистательный писатель сэр Артур Конан Дойл согласно канонам собирает свою команду супергероев. Там есть:
подающий надежды демонолог Говард Филлипс Лавкрафт, красивый и самоуверенный, в команде отвечает за мистику, чертовщину и романтическую линию;
красотка Мари Лаво, королева вуду, на ее попечении магия, оккультное барахло и проблемы домашнего насилия;
фокусник и иллюзионист Гарри Гудини, эксцентричный джентльмен-плохиш с острым языком, ответственный за трюки и троллинг;
елбасы этого телешоу - сам сэр Артур Конан Дойл, ядро этой группировки, специалист по связям с общественностью и раздачей автографов и «кто-то же должен за вами, подлецами, следить».И вместе они - вновь воссоединенный Арканум!
Великий кормчий Дойл из суперспособностей обладает красотой и статью, методом дедукции и искусством лупить по головам своей тростью. Дедукция его, к слову, вызывает молчаливое недоумение, особенно в сцене, где он опрашивает актера Бизби об обстоятельствах аварии, после чего дает ему ряд непрошеных и неожиданных «советов» типа: «Оксфорд круче всратого колледжа», «у вашей маман артрит», «вас ждет дорога в казённый дом», «не пей алкашку». Если фильм будет снимать канал ТНТ, то по их канонам Бизби должен кричать: «Он все сказал как есть! Этого даже съёмочная группа не знала! Этого никто не мог знать!». Правда, потом за кадром он будет плакать, мол, «набали, клянусь вам, набали», но это уже совсем другая история.
Красавчик Лавкрафт не имеет сверхспособностей, но много смотрел каналы с научпопом и лайфхаками, из подручных средств может и монстро-компас сообразить, и серьги из чипс сделать, ну а что он творит из втулок от туалетной бумаги...
Вуду-тяночка безуспешно подкатывает к мужикам на протяжении всей книги, но зато единственная, кто действительно умеет колдовать.
Гудини-шалопай владеет особой уличной магией: перевоплощается в бродяг и вытаскивает крестовые тузы из трусов. Он и в избу горящую войдет и коня на скаку остановит.
И есть еще Алистер Кроули, но он просто есть и все, ведь на оккультной тусовке без него никак.
Кадры тем временем сменяются ярко, быстро, динамично. Талант сценариста у Уилера, несомненно, есть. Красочные погони, драки с демонами, выразительный наклон головы мадам Роуз, эпичные выходы аркадага Дойла (девочки и мальчики пищат будто Билли Айлиш воочию увидели).
Наверное, участники битвы экстрасенсов у себя в голове именно так представляют свою магическую жизнь: призывают крыс на поклон, читают экзорциамус те омнис иммундус спиритус, из широких карманов достают пряди волос карликов и кроличью лапку, вокруг дымка, аромат ведьмачих зелий и шорох древних манускриптов, а очи их пылают неведомым светом иных миров. В реальности же блеск и нищета куртизанок, хер пойми чей череп и унылость повседневности.
В отличие от супергеройских саг, автор не стал сосредотачиваться на вопросах командной игры. Не считая короткого закидона шалопая Гудини, нет какого-то общего сюжета вокруг способности или неспособности ребят работать вместе одной командой, притирок и прочего. Мальчики-налетчики и вуду-тян задание получили, позже с ним прекрасно справились. Хотя набирая таких харизматичных личностей в команду, поневоле ожидаешь, как они будут раскрываться на фоне друг друга, как будут искать подход к коллегам, как будут срабатываться и т.д. Как минимум предпосылки к тому были. Так, команданте Дойл недолюбливал Лавкрафта, вуду-тян постоянно витает среди призраков ее прошлых отношений, Гудини-шалопай в принципе проблемный персонаж, если бы он насрал посреди штаб-квартиры Арканума, никто бы не удивился. Такую сюжетную линию упустили!
У вас могло сложиться иное мнение, но книга была интересной. Любителям Сверхъестественного зайдет точно, возможно, еще любителям Лорел К. Гамильтон и Аниты Блейк до момента, пока уважаемая госпожа не начала сублимировать в серию свои влажные фантазии. Дерзайте!
61564