Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Last Call

Tim Powers

  • Аватар пользователя
    Аноним6 мая 2020 г.

    Магия, азарт и суеверия.

    Главный герой истории, Скотт Крейн, в детстве едва не стал запасным телом для своего отца. Отца можно назвать колдуном. Он один из тех, кто использует приметы, суеверия и азартные игры, чтобы управлять реальностью. Скотт чудом спасся. Но лишь для того, чтобы через двадцать лет снова столкнуться с папашей и случайно продать ему душу во время ритуала, замаскированного под карточную игру "Присвоение". Случайно - потому Скотт проявил глупость и упрямство, а отец его просто не узнал. Ещё через двадцать лет его жизнь пошла под откос. Теперь ему придётся звать на помощь старых и новых знакомых, ехать в Лас-Вегас, чтобы разрушить планы как отца, так и других претендентов на магическую власть в регионе. Интересно, что речь идёт в основном про власть в Лас-Вегасе, максимум - в Неваде, хотя сущности замешаны глобальные. Возможно, в Неваде находится своеобразное Место Силы, за которое и ведётся борьба. По пути герои пробьются через реальные и магические препятствия, понесут потери, но найдут новых союзников и друзей. Финальная схватка - натуральный покер, во всех смыслах.

    Книга очень американская. Не только потому, что действие происходит в США и наполнено тамошними реалиями, топонимами, другими названиями. Главное - характерная американская эклектика, в которую собраны самые разные мистические и магические элементы со всего мира, со всей его истории. Да и цель большинства героев истории - своеобразная "американская мечта", включающая в себя, в том числе, богатство и власть (в широком смысле).

    Понравилось удачное сплетение реальности и мистики. Центральный символ сюжета - карты: игральные, географические и, особенно, Карты Таро. Они олицетворяют могучие сверхъестественные сущности, божества, в книге называемые Архетипами. А ещё это способ, которым Архетипы позволяют управлять своими силами. Способ оказывается не единственным. Для наблюдения за силами и для управления ими персонажи применяют самые разные приметы и суеверия, небесные тела, земной рельеф, случайные события (в частности - азартные игры), невозможные сочетания, разные ритуалы. Архетипы воплощаются в разных людях и даже сами собой. Иллюзорный мир оказывается реальнее настоящего, как цепь Глейпнир, сплетённая из несуществующих вещей (шума кошачьих шагов, женской бороды, рыбьих голосов и птичьей слюны) - крепче стальной. Для поддержания мистической атмосферы в книге часто цитируется тематическая литература. Особенно часто - стихи поэта-авангардиста Томаса Стернза Элиота, богатые библейскими и дантовскими аллюзиями.

    Правда, сочетание мистики и реальности порождает множество роялей в кустах, объяснить которые можно только магией. Большинство персонажей безумны, что тоже объясняется влиянием сверхъестественного. К невероятным проявлениям магических сил многие относятся достаточно равнодушно. Не понравилось, что герои много пьют, особенно за рулём. У главного героя из-за выпивки буквально нереальные проблемы. Люди проявляют сверхчеловеческую выносливость - больные и раненые герои на выпивке и гамбургерах проворачивают сложную операцию против могущественных противников.

    Необычная книга, которая приятно читается, но нужно сделать скидку на обилие в ней мистики и магии.

    16
    546