Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастер и Маргарита (аудиоспектакль)

Михаил Булгаков

  • Аватар пользователя
    Аноним5 мая 2020 г.

    Книга, которой не нужна рецензия

    Легко много рассуждать и писать о плохой книге, гораздо сложнее о хорошей.
    Собравшись с духом, я всё таки решилась прочитать любимую книгу моей мамы, которою она мне так настоятельно рекомендовала - «Мастера и Маргариту» Булгакова.
    Вы спросите, если этой книге не нужна рецензия, то для чего я её пишу? Конечно, сейчас сложно найти человека, который хотя бы краем уха, не слышал об этом произведении. Что неудивительно, так как существует экранизация, да и книга является классикой русской литературы. Так вот, пишу я эту рецензию, чтобы помочь другим решиться прочитать «Мастера и Маргариту», а после - полюбить эту книгу всем сердцем.
    Хочу начать с того, что этот роман, на самом деле, неповторим в своей манере написания и структуре, в том, как он постоянно удерживает внимание читателя, несмотря на большое количество сюжетных линий. Во время прочтения тебе ни на минуту не становится скучно, читаешь ты о проделках Коровьева-Фагота и Бегемота, или о Понтие Пилате и Иешуа. Но больше всего захватывает ход мыслей автора, когда в конце ты понимаешь, что он,как паук, мастерски сплёл все линии сюжета воедино, расставил все точки над і и рассказал о том, как сложились судьбы всех, даже второстепенных, героев. Хочу также отметить удивительную атмосферу 20-30 годов, которая так хорошо чувствуется в книге. Этот период между двумя войнами, когда люди уже ничему не удивлялись (сцена с котом который заходит в трамвай и хочет оплатить проезд, которая так поразила Иванушку Бездомного). А как описан ресторан МАССОЛИТА в доме у Грибоедова - у меня текли слюнки каждый раз, когда упоминали то или иное блюдо. Но самое занимательное - это читать эпилог , в котором рассказывается, как следствие пыталось найти логическое объяснение тому, что происходило в Москве, во время пребывания в ней Воланда и его свиты. Как следователи пытались убедить самих себя и остальных в обыкновенности происходящего, вот потешались бы Воланд и компания, узнав об этих объяснениях. Удивительно, но читая «Мастера и Маргариту», мне казалось, что часть книги писал Ремарк, другую -Достоевский, а ещё одну Гоголь. И всё это зависело от сюжетной линии, которую раскрывал Булгаков. Мне кажется, что именно такой странный стиль и является характерной чертой этой книги, когда автор совместил столько событий во что-то единое, цельное, логичное. И всё же, особое вниманию я хочу уделить финалу, который я считаю «вишенкой на торте». Его неповторимость в том, что каждый понимает его по-своему, что добавляет произведению некоторой загадочности и таинственности. И разве не это является вершиной мастерства писателя, когда даже после окончания книги остаётся некая недосказанность и неопределённость? Ну и закончить хочу моей любимой цитатой из «Мастера и Маргариты»: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!».

    2
    283