Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    AidoOsama4 мая 2020 г.

    Кажется, я разлюбила фентези, либо причина в самой книге...

    Сперва я пыталась взяться за Чайну Мьевилем, чтобы снова окунутся в какой-то волшебный новый мир, вместо того, чтобы перечитывать по кругу Гарри Поттера. Тот меня разочаровал, своей наляпистостью, теперь и Гейман отправляется в кучу разочарований. Есть вероятность, что это не лучшее его произведение и я не с того начала, но это было очень скучно.

    Были безусловно и положительные моменты. Например, мне очень понравились женские персонажи. Это может прозвучать странно, но часто в различных произведениях женские персонажи выполняют роль чуть ли не декораций, они вроде как-то и влияют на главного героя, но сами по себе ничего из себя интересного не представляют. Так же из положительного могу отметить яркость всего описанного; спустя несколько недель после прочтения некоторые локации и персонажи периодически всплывают в памяти во всех деталях и со всей с своей яркостью. Кажется, что они там закрепились надолго. Возможно, из-за этого еще более печально, что в целом книга не понравилась.

    Основным недостатком конечно является сюжет в целом. Все было так предсказуемо. Зачем этот разговор с бабкой в прологе?

    <<– Покажи ладонь. И я скажу, что тебя ждет.

    Он дал ей руку. Она крепко в нее вцепилась, посмотрела и вдруг заморгала, как сова, подавившаяся мышью.

    – Тебя ждет дальняя дорога… – проговорила она.

    – В Лондон, – подсказал Ричард.

    – Нет, не в Лондон… – старуха задумалась. – По крайней мере, не в тот Лондон, где я бывала. – Начал накрапывать дождь. – Ничего не понимаю… Но начнется все с дверей.>>

    Уже сразу понятно, что главный герой поедет в Лондон и попадет в какую-то мистическую его часть с помощью какой-то двери. О, неожиданность, Дверь - это имя девушки, что умеет перемещаться в пространстве. Чтобы отправится в это злоключение, на помощь таинственной незнакомке, приходится бросить нудную невесту и дурацкую работу в офисе. Какой кошмар! Все новое оказывается для Ричарда слишком большим стрессом и он хочет обратно, но потом все же понимает, что мир с удивительными существами, магией и прочими чудесами - это куда лучше и от серости реальности и снова сбегает.

    В целом это и есть вся книга, только в нее еще всунута длинная история о ходьбе. Персонажи сперва ищут один предмет, потом второй, потом кого-то кто будет их охранять, потом того, кто им поможет во всем разобраться и все это череда перемещений по подземельям и подземкам Нижнего Лондона, а также встреча с кучей незначительных персонажей, что толком никак не успевают раскрыться (Анестезия, люди канализации, Ламия, Лир, Серпантина, Хэммерсмит и т.д.). Да, они яркие и странные, поражают воображение, но зачем они там все?

    Короче, я так и не поняла проблема в моем восприятии или, правда, не удачное было выбрано произведение. Если кто может посоветовать у Геймана что-то лучше, я буду рада прочитать и переубедится обратно, откопать его из горы разочарований.

    5
    205