Рецензия на книгу
Beyond Redemption
Michael R. Fletcher
Аноним30 апреля 2020 г.Психически здоровый человек - это тот, кто просто боится выпустить на волю своих внутренних демонов
Боги - существа непостоянные. Никогда не знаешь, прольется ли долгожданный дождь на твои драгоценные посевы, или же в село придет чума, и всем будет уже не до урожая. А если уж этих божеств - целый пантеон, так и подавно добра не жди. Особенно, если в один миг они все окончательно теряют рассудок.
Боги обезумели. Никто не знает, как и почему это произошло, однако весь мир ощутил на себе последствия. Кошмары, что некогда считались лишь уделом сновидений, стали обыденной явью. Ничто не осталось прежним. Особенно не повезло тем, кто истовее прочих верил в могущество старых богов. Жрецы, проводники в мир неземного, обратились в пастырей безумия, обретя не то дар, не то проклятье в качестве платы за свою безупречную веру в богов. Став из поборников света проводниками хаоса и самых немыслимых извращений.
Когда кругом царит безумие и отчаяние, большинство впадает в некое подобие стазиса. Летаргический сон, в котором каждое движение может означать новую опасность, а посему лучше не высовываться. Однако, даже в такие суровые времена находятся желающие воспользоваться ситуацией, и извернуть положение себе на пользу. Одним из таких людей становится Кёниг Фюример.
Кёниг - гайстескранкен, проще говоря - один из охваченных безумием. Эмоции Кёнига живут как отдельные люди, точные копии своего владельца. Отрицание, Принятие, Беспокойство и другие чувства стали неотъемлемыми спутниками Фюримера с того момента, как боги утратили последние остатки рассудка. Находясь в вечном страхе, что когда-нибудь эмоции "возьмут верх" и сотрут породившего их хозяина в порошок, Кёниг решает действовать. Вместе со своим верным помощником Ауфшлагом Фюример возглавляет ряды Геборене Дамонен - новой религии, основным постулатом которой служит убеждение, что вовсе не боги сотворили людей. Напротив, это люди в своем неистовом желании объяснить непознанное породили тех, кто терзает сейчас основы их родного мира. "А раз смогли один раз - смогут и еще раз", - с этими мыслями Кёниг решается на невиданный эксперимент. Он отбирает десять особенных детей, и решает вырастить их в убеждении, что они - будущие новые боги этого мира, применив для этого все свои магические силы. Однако, авантюра едва не рушится, только успев начаться - 9 из 10 избранных сводят счеты с жизнью при таинственных обстоятельствах. В живых остается один лишь Морген. Особое дитя, которому судьбой предначертано стать единым божеством и объединить мир. И у Кёнига Фюримера нет права на ошибку.
"Манипулировать здравомыслящими людьми - все равно что пасти баранов. На это уходит много сил, и если гонять их по одному, ничего не выйдет. Но если найти нужного барана и заставить его двигаться в правильном направлении, остальные пойдут за ним."Морген, несмотря на юный возраст, тоже оказывается не лыком шит и развит не по годам. Имея неуемную жажду знаний, мальчик буквально глотает серьезные книги одну за другой, насыщаясь мудростью древних и вызывая опасения даже у самого Фюримера. Впрочем, не мудростью единой: в избраннике с каждым днем все сильнее просыпаются магические способности, и кто знает, как именно он решит ими распорядиться.
- У меня есть враги?
Штелен развернулась в седле и посмотрела на Моргена со злобной у- У всех есть враги.
А между тем во владениях Фюримера словно гром среди ясного неба объявляется банда под предводительством Бедекта. Банда, впрочем, громкое слово для группы из трех человек, однако каждый из этого трио - отъявленные мерзавцы и и беспринципные головорезы, готовые идти напролом и не останавливаться ни перед чем.
Вихтих - молодой и амбициозный фехтовальщик, с одержимостью сумасшедшего стремящийся доказать всем вокруг, что нет мастера лучше, чем он сам. Для этого он готов использовать любые средства и не побрезгует даже самыми грязны
- Ты - не величайший фехтовальщик. Хорош, но не настолько.
- Мне и не нужно быть величайшим, достаточно, чтобы меня таковым считали. Тогда я буду величайшим.
Вместе с Вихтихом путешествует воровка по имени Штеллен. Вернее, конечно, не просто воровка, а клептик. Так в этом мире называют тех, кто имеет необычайно особые (магические, если хотите) способности, когда дело касается воровства. Неказистая внешне, и еще более гнилая внутри, эта женщина исповедует принцип "если ты чего-то хочешь, то нужно это достать, любой ценой". Ей нравится Вихтих, но куда более сильные чувства она испытывает к главарю их трио, прожженному вояке по имени Бедект.
Все на свете делается из эгоизма. Жизнь, полная вероломства и недоверия, дала Штелен понять одно: если кто-то помог тебе, это было потому, что они тем самым помогли самим себе. В тот момент, когда общий интерес сходит на нет, правда становится очевидной, а ты чувствуешь, как они всаживают тебе нож в спинуГлаварь банды, надо заметить, не зря получил свой негласный пост. Бедект- умелый воин, но что еще важнее - вполне умен и сообразителен, когда того требует ситуация. Особенно по части преступных планов. Одна беда - возраст неумолимо берет своё, потому-то и пришлось связаться с типами еще мерзее чем он сам. Именно с прибытия всей одиозной троицы в город с зубодробительным названием Умбраухбар (готовьтесь, у Флэтчера страсть к такого рода топонимике), где Бедект узнает о Фюримере и его планах на Моргена, и решает выкрасть ребёнка за выкуп, и начинается сюжет "Нет надежды на искупление".
– Ты настолько разумен, – задумчиво проговорил Вихтих, – что из тех, кого я встречал, ты – самый безумный. Ты так упорно держишься за здравый смысл и стабильность, хотя и то и другое явно не более чем миф. Ты веришь, что, если делать вид, будто мир не безумен, он и вправду таким станет. – Он с удовольствием рассмеялся и добавил: – Ты, пожалуй, самый сумасшедший человек в мире.Стоит ли читать? "Нет надежды на искупление" М. Флэтчера, это, конечно, dark fantasy, в самом классическом его проявлении. Все признаки налицо - отрицательные главные герои, кровь, грязь, насилие, "многотомность" и даже трудновыговариваемые слова - каждый найдет для себя развлечение по душе. Но давайте начистоту - все это мы уже видели у Аберкромби и прочих апологетов жанра. Чем Флэтчер оригинальнее других?
Ну, во-первых, хочется отметить героев. Дело в том, что они не просто отрицательны, как у выше упомянутого Джо А. Они безумны. И нам, как читателям, предстоит смотреть на безумный мир еще более безумными глазами его обитателей. Постигать их замыслы, которых они сами порой не могут осмыслить в полной степени. И наблюдать за последствиями принимаемых ими решений. А наблюдать там будет за чем.
Во-вторых, это, конечно, система магии. Буквально с первых страниц читателя волей-неволей заставляют окунуться в водоворот сложных терминов. "Гефаргайст", "гайстескранкен", "хассебранд" и им подобные слова и вовсе станут вашими вечными спутниками до последней строчки тома. Флэтчер умело ушел от привычного нам и набившего уже оскомину клише о магии, завязанной на стихиях или каких-то силах природы. В широком смысле, "гайстескранкен" и магией-то назвать можно с большой натяжкой. Это особая категория людей с безумными психическими установками. Парадокс в том, что чем больше они во что-то верят, тем ярче это воплощается в действующей реальности. Существуют разные типы гайстескранкен - от относительно угадываемых пироманов с маниакальной страстью к пламени и доппельгангистов, имеющих собственных двойников, до более экзотичных зеркальщиков, чьи отражения живут своей жизнью, и отождествляющих себя с животными териантропов. И это только начало списка. Что называется, тут вам безумцы на любой вкус. С годами способности гайстескранкен прогрессируют, усиливая мощь своего владельца, но вместе с тем истощая его морально и физически, и так до полного уничтожения. К слову сказать, сам автор в предисловии признается, что за основу подобной системы брал реальные психиатрические диагнозы.
Стоит ли читать? Думаю, да. Кому? Тем, кто действительно готов к новому и оригинальному. Кого не пугают сложные термины и непонятная картина сюжета. Тем, кто готов отправиться в путь по дорогам людского безумия. И да, ребят, тут реально 18+ со всеми вытекающими. Во всех смыслах слова ;)
"Из-за богов, конечно, люди время от времени вели религиозные войны, но вина за большинство величайших трагедий мира однозначно лежит на самих людях".402,6K