Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним28 апреля 2020 г.
    Как замечательно чувствовать, что твое сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя.

    Для меня это уже четвертая книга Моэма, а я до сих пор не могу сказать, что хоть сколько-нибудь знаю его творчество или понимаю все, что он хотел сказать. Во всяком случае, каждый раз остается такое смутное ощущение, что книга прочитана лишь наполовину, а какие-то детали скрылись от моего взгляда. То ли по неопытности, то ли по невнимательности — не знаю. Но ощущение есть.

    Театр раскрывается постепенно — во всяком случае, для меня. Как и всегда у Моэма, очень тонко раскрываются характеры персонажей. Чуть увядающая, но до сих пор великолепная актриса, сдержанный и практичный муж, расчетливый мальчишка, который сумел задержаться в жизни этой семейной пары, и множество второстепенных героев, каждый из которых — с лицом и характером. Хотя ни одного хоть немного приятного для себя человека я не нашла. Ближе всех был Майкл, да и у того недостатков на целую гору. Хотя, наверное, это применимо и к реальным людям.

    Судьба Джулии же вызывает восхищение (?) вперемешку с раздражением. Последнего — больше. С одной стороны, она действительно потрясающая, расчетливая, с острым умом и обаянием. Ходы, которые делала она в ходе действия, чтобы добиться своего положения и удержаться на ней — нужно отдать должное. Но к чему это все, если в конце твоя величайшая радость — съесть бифштекс и запить пивом? И даже это не отменит тотального одиночества.

    Моэм так красиво влез в человеческие души, показав в декорациях настоящий спектакль — всю жизнь. Жизнь, в которую можно заиграться, примеряя то одни, то другие роли, но так и не узнать, где без этой шелухи — ты настоящий.

    28
    770