Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мара и Морок

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Аноним28 апреля 2020 г.

    Я обманулась, когда поверила, что «Мара и Морок» подарит мне атмосферу мрачного фэнтези в славянском антураже.

    На деле я получила: стандартный ромфант о трудной судьбе девицы в роскошном замке, полное отсутствие славянского духа и предсказуемую развязку, которую раскрыли в первой половине книги. От славянской мифологии здесь имеется лишь пара упырей и леший, который вовсе не леший, а вендиго.

    Это могла быть шикарная и незабываемая история, но...

    Вся атмосфера потеряна после первой главы. А сама книга словно написана ради красивых и трогательных сцен, в которые забыли вдохнуть логику.

    Я наговариваю?

    Однажды упыри разрывают Агате плечо, а через день она обжигает руки. И вот спустя пять дней плечо как новое, а ладошки все еще болят, благодаря чему мы имеем несколько трогательных сцен где красавцы парни нежно берегут ручки главной героини.

    Или вот Агата появляется на улицах и все с ужасом шепчут: «Мара». Как это волнительно. Но как вы догадались, если Мар нет уже 200 лет? Ах да, она же вышла в красном кафтане. А вот служанкам, которые одевали Агату каждый день в красное понадобилось несколько дней на раздумья. И все ради пары сцен, где Агата пытается не выдать свою сущность перед девушками.

    Или же красивая сцена с приходом сестёр на помощь Агате, но такая бессмысленная.

    Порой же у меня складывалось впечатление, что книга написана без оглядки назад и прочитывания уже сказанного персонажами.

    Вот Морок говорит Агате, что за нее свернет голову даже королю. А вот через пару глав Мара почти продает принцу свою невинность, решив, что у нее нет иного выхода и Морок ее не защитит, ведь он служит королю. А вот следующая глава, где Агата вспоминает, что у нее есть верный защитник Морок и его всегда можно попросить о помощи.

    Что уж говорить о заявлении из аннотации: «…а мое сердце чувствует заговор»? О том, что вокруг происходит неладное Агата понимает лишь в тот момент, когда на ее глазах свершается переворот. А до этого ее мысли были заняты лишь красивыми глазами Аарона.

    Не ждите от этой истории заговоров или дворцовых игр. Здесь в политике не разбираются даже сами политики.

    Мне не хватило Морока, того самого мрачного персонажа в маске, которого мне обещали. Мы видим его лишь в первых трех главах и в последней, на всё остальное время Морок просто вышел. И буквально с каждой страницы нам кричат, что Морок ужасен, что люди бегут прочь при его появлении, а Мара – убийца нечисти – трясется при нем от страха. Но за всю книгу я не получила весомых причин для того что бы бояться Морока или считать его ужасным. Мороки выполняют в мире ту же роль, что и Мары – очищают леса от нечисти, лишь с тем отличием, что если убил Морок, душа не сможет переродиться.
    Агата тоже оказалась слабым и сырым персонажем.

    Ее воскресили спустя 200 лет и она просыпается с единственной мыслью «отомстить», и не важно кому. Обидчик мертв уже два века, отомщен за смерть Мар, но Агата решает убить его потомков. За что? А просто потому что не нравится ей их фамилия.

    Мне не хватило внутренней борьбы Агаты. Для мира прошло два века, а для неё лишь миг между смертью и воскрешением. Для нее смерть была только вчера. И вчера из-за глупости Агаты, поспешности и необдуманного плана погибли все ее сестры. И Мару это вовсе не волнует, она опять рвется в бой в котором умерла, пытаясь повторить вчерашнюю ошибку, даже не меняя подхода к мести. А между мечтами об убийстве невинных, она тает от красивых глаз Аарона.

    Большую часть книги Агата просто ходит туда-сюда, страдает по красавцу или страдает от приставаний принца-некрофила.

    Принц, конечно повеселил: начал приставать к Маре с той минуты как ее буквально выкопали из земли, бледную, грязную и немного мертвую. Вот только зачем столько хлопот с воскрешением? Мертвая она бы хоть не сопротивлялась. Шучу, конечно.

    Как итог: это могла быть шикарная книга, но вся атмосфера просто потеряна в угоду заигрываниям главных героев и описанию нарядов Мары. И мне очень грустно, что шикарные идеи пропадают, погребенные под штампами ромфанта.

    30
    679