Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Горбун лорда Кромвеля

К. Дж. Сэнсом

  • Аватар пользователя
    Аноним23 января 2012 г.

    Формальным поводом для разрыва отношений с папством стал в 1529 году отказ папы Климента VII признать незаконным брак Генриха с Екатериной Арагонской и соответственно аннулировать его, чтобы тот смог жениться на Анне Болейн. В такой ситуации Король принял решение разорвать связь с папством


    Википедия, статья о Генрихе VIII

    Именно это и послужило толчком всех событий, описанных в этой замечательной книге. Книге столь прекрасной в своём роде, что она, думаю, займёт достойное место на книжных полках современного читающего человека. А события, позвольте сказать, разыгрываются нешуточные.

    Монахи, являющиеся главными героями романа, предстают перед нами не как бесчувственные создания, находившие своё предназначение в молитвах и служении Всевышнему, а как люди, которые тоже могут чувствовать, как люди думающие и понимающие всю шаткость своего современного положения.

    Роман представляет для меня немалую историко-художественную ценность. Хоть и написан он в детективном жанре, но по мне, это не только детектив. Он так же, как и любая художественная литература, должен зажигать сердца людей. Читатель должен не только следить за детективной составляющей сюжета, но и быть свидетелем происходящих событий, давая им свою оценку. И мы поневоле становимся сообщниками Мэтью Шердлейка, горбуна, ведь роман написан от первого лица, и горбун пишет исповедь. Да-да, именно так. Этот роман стал своеобразной исповедью Шердлейка, преданный бумаге. Он человек высоких моральных качеств, преданный своей идее, цели, безоговорочно ведущий в светлое будущее, в то, что все жертвы не напрасны. Но всё же пелена сходит с его глаз, будущее уже не кажется таким уж радужным — ведь на костях других людей, на несчастьях и лишениях не выстроишь общество всеобщего благоденствия. Порой даже поражаешься, до какой степени люди способны приносить жертвы на алтарь своей алчности и стремления к власти судьбы других людей: они как марионетки в руках правящих кругов, дергающих за нитки и способных в любой момент эти нитки обрезать. Анна Болейн, Марк Смитон… И этот список можно долго продолжать.

    Монастырь, находясь в некоей отдалённости от мирских проблем, по идее должен являть собой место упокоения человеческих страстей. Но, как оказалось, это совсем не так, ведь монахи тоже живые люди, у которых свои проблемы и печали. И, как мы видим, ничто не вечно под луной: и монастырям тоже пришёл конец. Поневоле задумываешься об этом, перелистывая страницу за страницей. Приходит конец многому в нашей жизни, да и ей тоже, чему хорошей иллюстрацией служит увиденное Шердлейком надгробие: «Такой я есть сейчас, таким я был когда-то; каким я есть сейчас, таким же станешь ты».

    Что касается детективной канвы: она не вызывает никаких нареканий. Вполне интересный, заставляющий теряться в догадках сюжет. Книга напомнила мне «Перст указующий» Йена Пирса, хотя тот и менее увлекательный, но так же крепко сколоченный. Особо сильно не распространяясь по этому поводу, скажу лишь, что книга не оставит вас равнодушным к происходящему расследованию. Даже иногда ловил себя на мысли, что сам бы, оказавшись там, непременно бы пошёл бы что-либо исследовать. Эх, моя нетерпеливость!

    Роман открывает серию историй о Мэтью Шердлейке, горбуне. И «Тёмный огонь» непременно должен быть прочитан, как и всё остальное из этого книжного сериала. Это, так, установка на будущее.

    17
    97