Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гамлет

Уильям Шекспир

  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2020 г.

    Гамлет, принц истребитель

    Про пьесу «Гамлет, принц датский" написан такой объем, что он может заполнить не одну библиотеку!
    Но пройти мимо такого произведения сложно, так что попробуем рецензировать его с точки зрения посыла, который Гамлет, как вневременной архетипичный персонаж проносит через всю пьесу.
    По уже многим известному сюжету, прибывая в Эльсинор, принц Гамлет косвенно узнает, что его отца убили, и он решает мстить, занявшему отцовский трон, Клавдию. Но в процессе действия придается рефлексии по всем вопросам и событиям.
    На протяжении всей пьесы Гамлет упорно пробует окружающий мир на прочность и убедительно доказывает суетность всего на свете, приводя яркие доводы, что с годами все ослабевает, как догорающее пламя, и остается только нагар, который также исчезнет в небытии. Любовь для него только игра плоти и не более. Он советует возлюбленной Офелии уйти в монастырь и не плодить грешников, и в результате он все же провоцирует ее самоубийство.
    По ходу монологов и диалогов с другими персонажами принц отмечает, что рождение не лучший повод для радости, и продолжает внушать окружающим, что они без смысла толкутся меж небом и землей. Итог даже великой судьбы в том, что после смерти он смешается с глиной, которой будут замазывать щели.
    Гамлет постоянно нагнетает обстановку и в ключевом монологе «быть или не быть» уже прямо признается, что лучше скончаться, чем терпеть сердечные муки и тысячи лишений, присущих телу. Но человеческий страх перед небытием останавливает его от прямого суицида.
    С течением к концу действия пьесы он исподволь становиться виновником 7 смертей и погибает сам от отравленного клинка. Гамлет уже косвенно или напрямую начинает истребление грешников.
    Возможно сделать предварительный вывод, что центральной идеей Гамлета является непринятие существующего мироустройства и общественных отношений и воспевание отказа от деторождения и суицид, как приемлемый способ прекращение фарса человеческой комедии.
    Вопросы и проблемы, поднимаемые Гамлетом, и по прошествии веков никуда не делись. Пьеса все также современно смотрится в нескончаемых новых постановках и экранизациях, а Принц датский с непреходящим во времени накалом вопрошает со сцены главный вопрос человечества:
    <Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
    Смиряться под ударами судьбы,
    Иль надо оказать сопротивление
    И в смертной схватке с целым морем бед
    Покончить с ними?..>

    5
    611