Рецензия на книгу
Имя розы
Умберто Эко
Аноним6 апреля 2020 г.Я не в состоянии различать по акцидентальным признакам вальденцев, катаров, бедных лионцев, гумилиатов, бегинов, бедных францисканцев, ломбардцев, иоахимитов, патаренов, апостоликов, бедных ломбардцев, арнальдистов, вильгельмиан, братьев Свободного Духа и люцифериан. Как мне быть?Same shit, dude, same shit.
Если вы, как и я, спали с открытыми глазами на уроках истории и считаете, что францисканцы – это порода французов, читать эту книгу будет ой как непросто. Я прошла все пять смертных грехов:- Отрицание. Забить и просто ловить лулзы, читая о том, как какой-то чувак попросил кусок одеяния в качестве реликвии, а потом подтерся им. Bad boy.
- Злость. На многочисленных вставках латынью можно играть в игру «Вызови Сатану». Я проиграла.
- Торг. Гуглить всё непонятное. Узнала про крестовый поход детей и беотийскую рысь. Прикольно.
- Депрессия. Когда лулзов и грязных подробностей нет, просто терпеть и ждать. Ждать и терпеть.
- Принятие. Окей, богословские рассуждения и экскурс в философию средневековья – это довольно интересно.
Долго ли, коротко ли, одолела я эти 600 страниц. Как-то мне раньше в голову не приходило, что в монастыре могут кипеть такие страсти. Я иначе посмотрела на людей, которые решили посвятить свою жизнь служению богу. Конечно, в те времена путь богослова значил не только путь веры, но и дорогу к знаниям как таковым. А запретный плод от древа познания сладок.
Собственно, в этом главная тема книги. Священнослужители сотворили себе кумира из знаний, а книгу, как носитель знаний, возвели в культ и запрели в святом хранилище. Доступ к хранилищу имеют лишь просвещенные, а каждый, кто возомнит себя просвещенным вне очереди, умрет в муках. Какой бы мистической ни казалась история, в основании всегда лежат жажда влияния, слепота и зашоренность. А многочисленные религиозные течения выступают лишь политическим инструментом, способом управления массами.
15962