Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Граф Монте-Кристо

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2020 г.

    Стоило мне, конечно, почти десять лет бегать от этого произведения, чтобы сейчас влюбиться в историю всерьез и надолго.

    Начну с небольшой предыстории. В далеком 2010 году я ходила в театр оперетты на мюзикл "Граф Монте-Кристо", и он мне очень понравился и запомнился (я до сих пор помню некоторые песни из него). Естественно, почти сразу же я решила познакомиться с первоисточником. Но что-то пошло не так, вернее, не пошло вообще никак: я не осилила даже 50 страниц, и с тех пор я упорно избегала Монте-Кристо. Но вот наконец я сдалась, взяла роман и пропала.

    Я очень люблю графа Монте-Кристо, люблю во всех его воплощениях, начиная от наивного молодого человека до мстительного олицетворения правосудия. Он суров, порою жесток (но кто посмеет осудить его за это), но зато посмотрите на его отношения с семьей Моррелей. Какой разительный контраст между их теплотой и холодностью Монте-Кристо в свете! Меня восхитило, как Дюма прописывает месть. Как главный герой дергает за тонкие ниточки, заставляя всех остальных плясать под его дудку и идти в заранее заготовленные сети. Такое ощущение, что он на шаг впереди абсолютно всех.

    Героев в романе, естественно, очень много. Порой я вообще не понимала, кто этот человек и зачем он нужен в повествовании. Но случайных людей здесь нет, Дюма связывает все судьбы в одну историю и делает это умело, будто ткет ковер, в котором каждая нитка важна и только все вместе они могут составить единый узор - единую историю произошедшего. Кроме Моррелей, о которых я уже упоминала, и которые являются идеалом семьи в этом романе, мне в душу запала девушка Валентина, на долю которой выпало очень много испытаний и за которую поэтому пришлось сильно переживать.

    Не стоит также забывать, что начало романа происходит в 1814 году, так что коротко, но емко здесь дается и историческая справка того времени. Сто дней Наполеона сыграли решающую роль в судьбе бедного Дантеса! Конечно, не уйти нам и от описания не важных исторических событий, а совершенно обычных вещей, которые дают полное представление о жизни в Италии и Франции в первой половине девятнадцатого века. Из самых запомнившихся моментов - сцена казни в Риме перед карнавалом. Уж поистине прав граф - именно в момент перед смертью человек показывает свое истинное "я". Да и вообще весь карнавал, включая происшествие с Альбером - гениальная вещь, в которой есть и забавные, и трагические моменты. Кстати, забавных моментов здесь вообще довольно много. Герои иногда попадают в такие забавные ситуации, что не улыбнуться невозможно. Да и сам граф, к примеру, отлично умеет вставить едкое саркастичное словцо в свою речь.

    Я не могла оторваться от романа и два толстых тома прочитала буквально за одну неделю. Это потрясающая история, в которой уместилось множество тем - любовь, дружба, месть, благодарность, честолюбие, трусость.

    9
    1K