Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Tatyana_Sparrow24 декабря 2011 г.Как-то особенно мне эта книга не запомнилась. И особо не полюбилась. Но образ Квазимодо и его искренней, бескорыстной любви тронул меня до глубины души. Даже как-то жалко стало, что полюбил-то он такую дуру набитую...
Образы Квазимодо, Клода Фролло и матери Эсмеральды (не помню её имени), несомненно, сильные. Пожалуй, одни из самых сильнейших в мировой литературе. Эсмеральда - сама по себе обычная девчонка, которой боги дали потрясающую красоту и изящество (неизвестно ещё, что стало бы с этой красотой через десяток-другой лет, доведись ей прожить столько), но забыли дать ума и жизненных испытаний в течение жизни, дабы она так глупо из неё не ушла, предварительно глупо влюбившись в капитана Феба.
Не могло не раздражать детальное описание автором архитектуры. Я в какой-то момент просто взяла и нагло пролистала несколько страниц описаний чего-то там, и стала читать дальше. Ибо надоело. Надо писать о чём-то одном: либо о своих персонажах, либо об архитектуре. Если так не терпелось, мог бы на худой конец какую-нибудь энциклопедию написать, а не совать это всё в роман.
Понравились слова о том, что вместе с Квазимодо из собора ушёл какой-то особый дух... Это действительно тронуло.
Квазимодо вообще был человеком, способным по-настоящему, искренне, сильно любить. Он любил колокола, несмотря на то, что оглох из-за их звона; он любил Эсмеральду и заботился о ней, хотя понимал, что она никогда не будет вместе с ним.
Он был настоящим Человеком...
962