Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Queen of Nothing

Holly Black

  • Аватар пользователя
    Аноним14 марта 2020 г.

    звёзды не лгут

    Ахтунг!
    Спойлерные спойлеры.
    Прямо спойлеры, настоящие!

    Иногда в книгах я чересчур сильно придираюсь к некоторым нелогичным вещам, которые в итоге мешают мне «просто расслабиться и насладиться историей», как все нормальные люди, но… но что поделать, если эти нелогичные вещи там есть?
    Они и здесь есть, и сейчас я вам о них расскажу.

    Во второй части Тарин совершила огромную подлость, буквально предав сестру, приняв сторону их деспотичного и желающего власти отчима Мадока. Здесь же, стоит Тарин появиться и пожаловаться на жизнь, Джуд решает ей помочь, несмотря на то, что просьба сестры выглядит как очередная подстава. В итоге оказывается, что никакая это не подстава, всё по-настоящему, но выглядит-то подозрительно. И Джуд, выживающая в мире смертных на деньги с сомнительных дуэлей со всякими страшными тварями из мира фейри, попсиховав для вида, отправляется в Фейриленд, чтобы выдавать там себя за сестру. Где твои мозги, Джуди, ты же королева!
    Самый большой и главный «вотэтоповорот» второй части – это когда Кардан отсылает Джуд в мир смертных, не сказав никому о том, что она вообще-то Верховная королева и его жена. Переиграл её, перехитрил, преподал урок. На самом деле, именно просто преподал урок, покрасовался своими умениями выходить из всяких таких ситуаций. А потом писал ей письма с признаниями в любви и просьбами уже перестать обижаться и наконец вернуться. Но Джуд не получала писем, потому что их перехватывала мать Кардана. Ну кто бы мог подумать? Ну приди ты тогда лично и объясни всё, в чём проблема?
    Концовка подкидывает некую загадку в лице маленькой и, судя по всему, не такой уж простой королевы Сурен, которую было бы неплохо выдать в будущем замуж за Оука, который, кстати, так и не обзавёлся желанием занять трон. И вот зачем эта загадка была, если «Королева ничего» действительно заключительная часть этой трилогии – непонятно. Если ради лёгкого эффекта открытого финала, то это делается немного не так. Если в качестве отсылки к возможному продолжению (прямому или нет), то ладно, но ведь ни о чём таком пока не говорится...
    Ну, и последнее из того, что заставило меня страдать. ПеРеВоД.
    Промелькнувшее слово «по-любому» (в контексте (не дословно) «ну, решение должно по-любому быть») больно ударило меня прямо в глаз. Пока я не перевернула страницу, постоянно к нему возвращалась, чтобы убедиться, что оно мне не померещилось. Хизер разговаривает как читинский гопник (но не всегда! что и удивляет), и это выглядит именно как попытки переводчика в сленг. Не думаю, что в оригинале были ну вот прямо именно такие фразочки. Но если прямо вот такие, то это ещё хуже.
    А ещё опечатки, целая куча. Обычно (всегда) я читаю очень (очень) быстро, и в принципе могу не замечать ошибки, сосредоточившись на рисовании красочных сцен в голове (то есть в научной статье я замечу одну неверную букву на сто страниц текста, а в интересной художке не увижу десять ошибок в предложении). А тут увидела. Скорее всего, их было действительно очень много, если я запнулась о пару штук. Но, должна заметить, для этой редакции это вообще не ново. Жаль, что над этим не работают.
    Отмечу, что обложка и оформление при этом восхитительны, как и у предыдущих двух книг.

    Лаааааадно, теперь к хорошему (или нет).

    Мадок мне наконец-то понравился. Именно в этой части ко мне пришло осознание, что для злодея он неплохо прописан, имеет чёткие цели, стремится захватить трон и всё-всё для этого делает. Любовь к приёмным дочерям ничуть не мешает его планам, он готов был даже убить Джуд ради своей войны. Люблю злодеев, действующих без особых причин вроде трагичного тёмного прошлого, издевательств и сложной жизни. Мадок просто любит кровь и войну, чем выгодно отличается от других злодеев книг подобного жанра.
    Кардана при дворе недолюбливали с самого рождения, многие помнили пророчество о том, что он разрушит трон и уничтожит корону, многие просто видели его чрезмерную жестокость, пьянки и разврат. Но он стал королём, и его стали слушаться. Пришлось. Может, на троне он и не успел наделать всяких глупостей, но достаточно ли времени он правил мудро, чтобы народ успел его зауважать и полюбить? Это при том, что с его коронации прошёл… год с небольшим (?), и в сенешалях он держал смертную девчонку (если б они все ещё знали, что правила именно она, а не король). Из-за Кардана разрушили трон, Кардан уничтожил корону, и ему за этот щедрый жест и вдохновляющую речь поклялись в верности. Очень сомнительно.
    Но это я придираюсь. На самом деле это была самая эпичная и красивая сцена (пусть и н-е л-о-г-и-ч-н-а-я), а то, что произошло сразу после неё – ещё круче.

    Кстати. Кардан превратился в огромного змея. В пророчестве о нём также говорилось, что «только из пролитой им крови восстанет великий правитель». Гримсен, старая каналья, сказал, что тут поможет только смерть. Две этих фразы приводятся на одной странице. Рядовой читатель вроде меня моментально думает: «змея нужно убить». Джуд не знает, что делать ещё три дня. И убивает она его, не надеясь даже на то, что Кардан при этом выживет и вернёт свой облик. Ну что за дела.

    Джуд здесь какая-то всепрощающая: простила сначала Тарин (а ведь могла ещё немного подуться), потом Мадока (ну и наказание: ссылка в мир людей, где точно также можно убивать и воевать, только страну нужную выбери, и чёрт его кто остановит), потом вообще всех-всех-всех, а ведь я была готова к линчеванию и красивым казням и смертям в бою, кому нужны вообще такие слащавые хэппи энды? Я не против, что Кардан и Джуд правят вместе, признались в чувствах и теперь счастливы – слишком много на их долю всякого гадства выпало за все три части, заслужили покоя. Но остальные-то чего? Всех надо было на мыло, мы же в мире жестокости и ультранасилия, фейри не знают сострадания, а я хочу зрелищ. Если кто-то первые две части считал лайт-версией «Игры престолов» для подростков и радовался этому, то третья часть именно по части количества пролитой крови вас разочарует.
    А Тарин убила Локка. Вы в это верите? Лично я – нет.

    Мир Фейриленда всё ещё самобытен и хорош, всякие насекомообразные и другие фейри радуют воображение, есть пара эпичных сцен, отлично раскрыт злодей, есть одно из моих любимых клише: когда двое сражаются чуть ли не насмерть, а чуть позже становятся друзьями или союзниками. Главные герои наконец-то вместе, и их любовная линия подана здесь в минимально приемлемом количестве и не перетягивает на себя сюжет (а такое я люблю). Всё-таки, эта трилогия – шикарная сказка с долей жестокости и отличной атмосферой.

    На правах рекламы:
    Первая часть
    Вторая часть

    49
    1,8K