Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Маскарад

Михаил Лермонтов

  • Аватар пользователя
    Аноним13 марта 2020 г.

    Кажется, что самая частая фраза, сказанная мною — «Все проблемы от недопонимания и нежелания разговаривать». Ну, сразу после — «А я же говорила, а ты не слушал», само собой. Вот и эта пьеса об этом. Недомолвки становятся причиной ссоры, откладывание разговора приводит к неправильным действиям, а в финале остаётся лишь позорно склонить голову и разрыдаться. Ведь прошлое не поменять, не перемотать время и не стереть сделанных поступков. Пожинаем плоды собственных поспешных решений и жалеем до скончания времён, если дожидаемся этого.

    А ещё пьеса о том, что однажды все наши прегрешения вернутся, как бы нам не казалось, что мы не заслужили и они остались далеко позади. В этом весь ужас и прелесть жизни — всё зависит от нас самих и того, что мы делаем для себя и других.

    Евгений Арбенин был игроком, любителем замужних дам и плохих поступков, пока не достиг определённого возраста и не встретил женщину, которую полюбил. Мы не будем сейчас рассуждать, любил ли он её или это проявление нечто иного, никак не связанных с влюблённостью. По заверению автора, герой её боготворил и каждый раз удивлялся, что чувства завладели им так внезапно. Что же, от этого и отталкиваемся.

    Волшебная пелена спадает с его глаз, когда знакомый князь заговаривает о прекрасной незнакомке, проявившей к нему интерес на маскараде, от которой ему достался браслет так похожий на тот, что носит жена Евгения.

    И вот диво — она была на маскараде и браслет куда-то подевался. Не трудно догадаться, о чём именно думает нерадивый мужчина, и какие обвинения предъявляет жене. С этого и начинается трагедия, в рамках вселенной совсем крошечная, но несущая в себе больше, чем представляется на первый взгляд.

    Забавно то, как люди в одночасье ставят других на своё место, наделяя их отрицательными качествами, которых в них нет и, возможно, никогда не будет. Или не очень забавно, когда ты и есть этот кто-то, но мне всегда интересно за этим наблюдать.

    Для Евгения — лжеца в прошлом (по словам) и любителя порезвиться с замужними дамами (раньше), не трудно представить, что любимая жена Нина не далеко ушла и от него, и от тех женщин, с которыми он проводил когда-то время. Но для него трудно донести свои подозрения и обвинения, ведь говорить честно и открыто мало у кого принято.

    Вот и получается, что один в бешенстве, а другая и вовсе не понимает, что она сделала. А когда нам не называют предполагаемых ошибок, мы не беспокоимся о них.

    Дальше всё развивается по той же самой схеме, где все вокруг молчат и подозревают друг друга. И как по мне, то в реальной жизни подобное редко оканчивается счастливым финалом.

    Да-да, я говорила, что не буду углубляться в то, любил ли Арбенин Нину, но я вообще много говорю и не всегда следую сказанному, так что нарушу ещё раз. Ревность сильное чувство и для меня оно никогда не стоит рядом с любовью, ведь что можно построить там, где нет доверия и уверенности не только в партнёре, но и себе? Но эта позиция не мешает восторгаться тем, с чем я не согласна или что не могу до конца понять. Это к тому, что непринятие не пошатнуло моего мнения. Положительного, потому что пьеса прекрасна, и я бы посмотрела на неё в театре. Возможно, не единожды.

    И теперь точно — Лермонтов мой автор, и я готова перечитывать одну за другой его работы, и каждый раз, словно в первый ощущать небывалую лёгкость и трепет в груди от красоты слога.

    85
    1,5K