Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Цветы для Элджернона

Дэниел Киз

  • Аватар пользователя
    PirrottaShogs12 марта 2020 г.

    Пациент:
    Его зовут Чарли – человек с ограниченными возможностями. В целях исследования ему необходимо вести дневник, который прочитывается и анализируется учеными. Испытуемый не понимает для чего это нужно, но при этом человек очень исполнительный. Проект находится в строжайшей секретности.

    Отчет √1. Психологические тесты.
    Все проводимые тесты стали великим испытанием для Чарли. В чернильных пятнах он ничего не увидел, кроме пролитых чернил, а тест по картинкам вызвал бурю непонимания и удивления. Воображение Чарли спряталось в скорлупку, никак себя не проявляя. Однако, он выразил свой страх, что все испортил, а он так хочет "стать умным". На лицо невероятная мотивация!
    Задание – прохождение лабиринта. Чарли познакомился с лабораторной мышью – Элджероном. 10:0 в пользу мыши – это был полный провал.

    Отчет√2. Возникновение сомнений.
    Медсестра смутила Чарли идеями о Боге. Основной посыл ее мыслей – нужно оставить все как есть. Грешно перекраивать человека, он создан Богом с определенным замыслом. Чарли расстроился, ибо не хочет гневить Господа. Тогда, полагаю, вопрос остаётся открытым, почему Чарли такой, какой есть? При всех своих умственных недостатках, молодой человек обладает широкой душой и добрым сердцем. Бескорыстное, дружелюбное существо. Можно ли предположить, что в нем одна функция замещена другой? Возможно ли, обладая высоким интеллектом, сохранить широту души? Все это праздные вопросы, не относящиеся к науке, ибо творится великое дело! Элджерон и Чарли были прооперированы одним и тем же способом. Если все будет удачно, то можно запускать «конвейер».

    Отчёт √3. Трудности с постоперационным периодом.
    Чарли уверен, что станет умнее сразу же по окончании операции. Вместо этого его ждали головные боли и непонимание того, что для результата требуется терпение, труд и время. Итог: депрессия и раздражение. Он не понимает, что мозг сложно устроенный механизм, которому нужно время на перестройку. Чарли ожидает изменений в рамках "здесь и сейчас".

    Отчёт √4. Изменения.

    • Он перестал доверять словам. Ему требуются доказательства, аргументы.
    • Происходит процесс фрагментарного вспоминания. Чарли начинает вспоминать сны.
    • Первая победа над лабораторной мышью.

    -Первая, неосознанная, удачно выполненная работа, требующая умственного труда.
    -Чарли начинает анализировать и чувствовать происходящие с ним вещи. Это невероятнейший прогресс. Однако, он осознанно взглянул на многие вещи совсем под другим углом. И это причиняет ему боль. Чем меньше знает человек, тем он счастливое, так ли это? Полагаю ч
    • Появилось чувство стыда. Ум человека - это и благословение и испытание. Это большое искушение, которое требует к себе внимательного отношения. Иной раз "ум" затмевает голос "сердца". С Чарли произошла самоидентификация. Он не разделяет себя до и после. Он признает себя человеком и до и после. Он понимает, что должен научиться доверять себе самостоятельно решать многие вопросы.
    ы.

  • Затем....спустя время ....

    -Полный регресс......

    ___________________

    Все что создано в природе - настолько идеально сформировано и просчитано, что вмешательство человека, якобы призванное модернизировать/оптимизировать (и прочие термины), либо приведет к провалу, либо к непредсказуемым результатам. Человек - изумительное творение, направленное на творчество, в него уже заложен потенциал! Но переделать имеющееся – человеку не дано.

    Книгу трудно назвать увлекательной. Это больше напоминает серьезный разговор о том, как делать не надо. К концу книги, если честно, я была в негодовании! И вот почему:
    Все заняты самими собой! Никто даже не пытается понять Чарли! Они дали ему "коробочку с мозгами", а как пользоваться не объяснили!

    Когда рождается ребенок, он познает окружающий мир благодаря родителям, которые объясняют и показывают. Терпеливо и внимательно относясь к ошибкам ребенка. Чарли, можно сказать, родился после операции (которую провели на нем). А учёные забыли вспомнить, что он человек (нет, не животное), Человек, которому необходима помощь в социализации. Неужели это так непонятно учёным, проводящим столь трудные операции? Или это наплевательское отношение? Атрофия чувств человечности?

    "Голые знания, не пронизанные человеческими чувствами , не стоят и ломаного гроша". (с) Чарли

    Читать было довольно тяжело.

14
1,1K