Рецензия на книгу
Ронья, дочь разбойника
Астрид Линдгрен
Аноним12 декабря 2011 г.Чтение в первый раз, в журнале по частям было садистским издевательством, но нельзя было умереть (буквально) не дочитав до конца. Это придает смысл жизни в то время, когда больше его негде взять. И это самая главная задача искусства.
Говорят, по статистике не было случая, чтобы писатель покончил с собой, бросив незаконченный роман. Но кто проводил подобную статистику для читателей?
А ведь это и есть главное предназначение искусства. Удерживать жизнь любым способом. На страницах или в душах читателей.
Когда ближе к концу повести брат и сестра в лесу обреченно ждут зимы и понимают, что холод убьет их - придется или умереть или расстаться - второе для них гораздо хуже - то, как они продливают лето - вся моя жизнь!
Наступает осень, улетают птицы, падают листья...
"Какое дождливое у нас лето", -- говорит Бирк.
Налетает ураган, идут холода...
"Какое холодное у нас лето..."
Но пока человек не признал, что наступила зима и всё кончено - для него не может быть ВСЁ КОНЧЕНО!!!
Это сильнее, чем сама смерть. И это, и за красоту леса, и за правду сердца, и всё это вместе, и за "Дочь разбойника" в частности я люблю Астрид Лингрен.
Она любила жизнь. И умела донести ее свет сквозь любые самые темные времена до героев и до читателей.341