Рецензия на книгу
Clockwork Prince
Cassandra Clare
Аноним9 декабря 2011 г.If I had the chance to start again
Then you would be the one I'd come and find
Like a poster of Berlin on my wall
Maybe there's a chance our walls might fall
Athlete
Свет увидела новая книга Кассандры Клэр. Постоянные читатели запасаются валерьянкой и покерфейсами. Последними – из соображения, чтобы, когда ты в очередной раз наткнешься на оригинальный сюжетный ход в Касси-стайле, можно было сделать умное лицо и сдержать рвущиеся на свободу ругательства.Пересказывать сюжет смысла нет. Касси просто методично развивает заявленную в первой книге тему, правда, с каждой книгой все более и более развернуто. Скоро ее фолиантами можно будет убивать. И не только мозг.
Разница в том, что вторая книга трилогии The Infernal Devices стала ориентированной больше на отношения между персонажами, нежели на детективную составляющую. И вот ту-ут кого-то хочется стукнуть. Наверное, со времен The Mortal Instruments (особенно четвертой книги) надо было привыкнуть к тому, что мисс Клэр – мастер облома, но здесь она просто превзошла саму себя. Прибавить к этому ее подход «бьет – значит, любит» (то есть, раз я издеваюсь над персонажами – это значит, я их просто боготворю, а иначе вам и читать было бы неинтересно), и уже можно составить неплохое представление о Clockwork Prince. Я даже не подозреваю, как она собирается разгребать весь тот ужас, в который превратилась тема взаимоотношений в книге; главное, чтобы представление об этом имела сама Касси. Проблема в том, что узнаем мы об этом не раньше сентября 2013 года, на который запланирован выход последней книги трилогии (если – по сложившейся традиции – его не подвинут еще месяца на два-три).
Хотя, надо признать, что лично мне вторая книга цикла The Infernal Devices показалась какой-то более домашней, чем все предыдущие книги Клэр, вместе взятые. Мне нравится, что хоть по возрасту герои недалеко ушли от персонажей the Mortal Instruments, их поступки и поведение все равно куда более взрослые и осмысленные. Однако есть одна проблема, и проблему зовут Уилл.
Я читаю про Уилла и вижу Джейса. Видимо, черный юмор, ирония и сарказм передаются по наследству, но персонажи эти в итоге получились слишком похожими. Когда видишь фразу типа: «Then tell me what it is quickly. I have important business to get to. I plan to sulk all afternoon, followed, perhaps, by an evening of Byronic brooding and a nighttime of dissipation», - вне контекста, ее авторство можно приписать обоим Герондейлам. Это нервирует. Джем, слава богам, не Алек, и Тесса – не Иззи, но Уилл-Джейс?..
И последнее время меня как-то стала раздражать привычка Касси бить по эмоциям. Такое ощущение, что она каждый раз пытается найти более болезненную точку или хотя бы молоток побольше и от души шарахнуть читателя по голове. Чтобы наверняка, и не дергался. Где сюжет, черт побери, почему его так мало? Он проскакивает где-то на заднем плане, пока герои заняты разбором собственных чувств по отношению друг к другу. И я бы, наверное, не сильно возражала, если бы следующая книга была, скажем, через полгода, но ждать почти два, имея на руках только микс разнообразных эмоций?..
И, несмотря на все это, мне все равно понравилось. Хотя бы потому, что я люблю Джема, а тут его мно-о-ого! Мне нравится Тесса, которая не тупит 24/7 и не бьется головой об стенку. Мне нравится Магнус, который такой Магнус! Ну и тот факт, что я не могла вылезти из книжки почти два дня, тоже говорит за себя. Однако ж да – валерьянка и покерфейс, валерьянка и покерфейс.
29150