Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три мушкетера

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним7 декабря 2011 г.

    Ну вот. Как этого и следовало ожидать – до ужаса несправедливо!

    Вообще миледи в этой книге была самым нормальным персонажем. Жаль ее до слез. Это так любят делать в литературе… Делить на «плохих» и «хороших». А потом «хорошие», на деле являющееся такими же подлецами и ничтожествами, лицемерно продолжают считаться «хорошими», все их глупости и преступления – ошибками, а жизни – примерами для подражания.

    Ну, что сделала миледи? Влюбилась. Ну, была монахиней. А за что, собственно? Кто-то ее мнение спросил?
    Потом убежала с любимым. Вором был он, не она. Да и пусть так… Приговорили его, она тут каким боком? Этот палач, возомнивший себя наместником бога на земле, сломал ей жизнь, между прочим!
    Женщина бежала, потом бросила своего священника… Я думаю! Если бы не он… Вышла замуж за Атоса. Вполне возможно – она его любила! И что? Этот алкоголик увидел клеймо и… даже слова не спросив, просто так, не подумав и не узнав, - повесил ее. Мило. Очень трогательно!

    А потом человек смог освободиться и за не большое время сделаться важнейшей помощницей кардинала! И рассудок сохранить!

    А дальше – ничего большего, чем помогать своей стране. Между прочим, она войну остановила! Сотни жизней спасла. Но кто об этом подумает…

    Д`Артаньян – просто эгоистичный подлец. Дружба с мушкетерами? Только корысть. А что он сделал хорошего? Только и занимался тем, что мешал кардиналу. И ладно подвески – но пытаться спасти Бэкингема это уже слишком! А отношение к миледи? Он ее так люто ненавидел… А сам он чем лучше-то? Женщинам не полагалось драться на дуэлях – приходилось действовать хитростью. Почему из-за этого она стала дьяволом?!

    Атос – вообще слов не. Увидел цветок лилии – и в петлю. А женушка даже в чувства не пришла. Хоть бы поинтересовался… Слов нет! А потом? Алкоголик. С во-о-о-от такими тараканами!

    Портос – вообще не заметный. Дурак и щеголь. Не совсем даже понимаю, зачем его ввели в произведение. Может, для разрядки атмосферы. Персонаж, ИМХО, реалистичный и жизненный – но совершенно никакой.

    Арамис… Арамис, как раз, мне нравится больше всех. Умный, образованный, учтивый, сдержанный. При этом не картинно благородный, веселый – в меру особенностей характера. Интересный. Перспективный )) Порою, до ужаса забавный и даже наивный. Но в меру. В общем, со «светлой стороны» он самый нормальный ))

    Госпожа Бонасье какая-то странно непостоянная. В начале повествования она показана женщиной умной, сильной и самоотверженной – в конце – дура-дурой. Наивная, беззащитная, недалекая. Что это ее так?

    Тааак, кто у нас еще? Ришелье мне вообще очень нравится. Люблю умных и сильных людей, умеющих и проигрывать и побеждать. Король… Ну, жизненно. Такое часто бывает, когда у власти марионетки, совсем не умные и совсем управляемые, но думающие, что они – король. Совсем как у нас в Украине сейчас… Только у нас что они «король» думает каждый из многочисленных разноцветных лагерей…

    Королева… Хм. Тут между мною и пониманием этого персонажа легла непреодолимая бездна времени. Так же, как я никогда не смогу понять, как можно было не заметить цветок лилии НА ПЛЕЧЕ ЖЕНЫ во время семейной жизни (объяснять мне не надо, объяснить я и сама могу. Я ПОНЯТЬ НЕ МОГУ!), так я никогда не смогу понять и этой «любви» к Бэкенгему. Точнее не любви, а того, что таким звалось. Так красиво, так масштабно… Помня до прочтения сюжет смутно, очень смутно, я свято верила, что Бэкингем – любовник королевы. Автор, вот, тоже так считает… Какой, нафиг, любовник?! Какая, к черту, измена?! О времена, о нравы! Не пойму. Никогда. Да, я безнадежно испорченная временем…

    Кого забыла? Рошфор слишком второстепенным вышел, чтобы понять его персонаж и дать оценку. А кто еще? Слуги? Слуги не в счет. Поддадимся влиянию того времени и будем считать слуг мебелью ))


    В общем и целом – книга замечательная! Написана потрясающим языком. Интересно, ее писал Дюма? Потому что я попыталась начать читать «Двадцать лет спустя» и забросила на начальных главах. Не то. И вообще у Дюма нет больше ни одного такого легкого и в то же время глубокого произведения. Ведь не смотря на все описанные выше придирки, в ней - сплошная правда. И это не важно – какой на дворе век. Там описаны шаблоны самых разных людей. И свойственные этим шаблонам линии поведения. Это всегда здорово – читать, и узнавать в персонажах десятки других. Сотни. Иногда жутенько становится. Потому что так много в этом мире страшных, опасных сумасшедших вроде Атоса, лицемерных карьеристов аkа смельчаков, вроде Д`Артаньяна, безвольных королей вроде Людовика… И так мало истинных кардиналов Ришелье, способных все это расхлебывать. А если и есть… не дай бог случайно перейти им дорогу!

    11
    131