Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сумерки

Стефани Майер

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2011 г.

    Бессмысленно. И беспощадно. И бессмысленно.

    Я тут где-то писала, что сравнивать Майер и Райс - то же, что сравнивать Агату Кристи и Донцову, и, к своему счастью, не ошиблась. Сравнение, конечно, идёт далеко не в пользу Майер.
    Чтение пошло откровенно "от нечего делать в транспорте". Читать что-то углублённо-замороченное сейчас для меня не сезон, а скачать эту книжицу не составило никакого труда. С глубоким вдохом и полная здорового скептицизма, открыла первую страницу.

    Они - вампиры...

    Конечно, мои дорогие искушённые читатели, вы, безусловно, правы. И ужасный язык (я даже оригинал откопала по случаю, и убедилась, что там тоже всё обстоит именно так плохо); и шаблонные персонажи, включая красивого-раскрасивого Эдварда; и эдакая дурнушка Белла в роли "дамы в опасности", которую поголовно все хотят убить, но никак не убьют; и не совсем адекватный, всё же, будущий оборотень; и отсутствие у автора элементарного стиля написания - всё это имеет место быть.
    И, глядя на всю эту гремучую смесь, невольно задумываешься - и что людям в этом может нравиться?
    Книги Л. Дж. Смит я тоже не слишком жалую, но там, хотя бы, персонажи чуть разностороннее, что ли...
    Кроме того, думаю, как и у многих, у меня осталось к автору бесконечное количество вопросов.
    Например, зачем Каллены всей своей ватагой ходят в школу? И зачем на их стене висит это панно из выпускных шапок? Правда, уверена, что это беспокоит чуть ли ни всю разумную часть читателей сего...этой книги.
    Многим из Калленов чёрт знает сколько лет уже, ведут они и так весьма уединённую жизнь, так что какая разница? Приёмные дети, свои, пришедшие дяди или тёти - неужели вы всегда, когда приезжаете на новое место, всем и сразу рассказываете о своей жизни? "Эй, бегите все сюда, я вам поведаю историю своей семьи", - так, что ли? Тем более, за столько лет сокрытия и скитаний они, думаю, мастерски научились лгать, тем более, что обвести людей вокруг пальца, судя по всему, им ничего не стоит. Мы же - чернь, а они - Боги...
    Ах да, забыла - люди там вообще не наблюдательны. Кроме Беллы никто и глазом не поводит, и не замечает ни цвета их глаз, меняющегося время от времени, ни неестественную бледность, ни того, что периодически кто-то исчезает, ни второй свадьбы (это как вообще можно не заметить?!), в общем, не интересуется Форкс Калленами ни в коей мере, и всё бы ничего, если бы не эта лимитчица из Финикса...
    Кстати, зачем им вообще искать какой-то весьма...эээ...сомнительный городок, чтобы "там всегда шли дожди", если, по идее, люди им вообще не нужны? Ну для чего, скажите мне, им вообще с ними контактировать, если для них они даже не пища? Создавать видимость нормальной жизни? Судя по Эдварду, его нормальной жизни пришёл конец как только он стал вампиром, ибо всепоглощающее чувство вины, эхом взывающее к образу Луи из "Интервью с вампиром", красной нитью идёт сквозь всю его жизнь. И мается (дурью?) этот несчастный Рыцарь Печального Образа ровно девяносто лет до появления... живой и говорящей еды. Мало того, этот деликатес так и нарывается быть съеденным, а чем дольше отказываешь себе в нём, тем вкуснее он становится. Ну вот представьте, что вы - бывший любитель бифштексов, которого переклинило на здоровом образе жизни и он стал вегетарианцем. А теперь - что вы вдруг видите перед собой самый вкусный бифштекс в мире. Вы смотрите на него с вожделением и мысленно уже ощущаете его вкус, наслаждаетесь им, как истинный гурман, но... бифштекс всё портит и начинает говорить с вами о жизни, любви и вечном. И он, вдобавок, постоянно терзается сомнениями: "Почему я? Почему именно я, бифштекс с кровью, а не тот, прекрасно прожаренный? В чём тут дело? Какой тайный смысл?! Чем я лучше других бифштексов?" Вы не можете его съесть - вроде бы, он пока ещё живой, и вы уважаете его...эээ, личность, и, кроме того, вы вегетарианец, но чёрт побери, вы бы предпочли, чтобы он молчал и не рассуждал не по делу. В общем, болтовня бифштекса о вечной к вам любви вам надоедает, поскольку вы-то в курсе, что представляет из себя переваренное мясо, и поэтому вы пытаетесь отдалиться от него как можно дальше ради его же блага, плюнув на всё и полакомившись морковкой... Но это уже другая история. Рецензию на которую я тоже, пожалуй, напишу. Но потом. =)
    "Божественные" (в прямом смысле) сравнения Эдварда то с античными богами, то (позже) с - внимание! - языческими, набивают оскомину. И, боюсь, сам бедняга Шекспир переворачивался в гробу каждый раз, как на страницах этой и последующих книг упоминались цитаты из "Ромео и Джульетты" (из чего создаётся стойкое впечатление, что ни Эдвард, ни Белла ничего другого у Шекспира не читали).
    Ну а уж этот воистину драматичный выход на солнце на забытой Богом (интересно, каким теперь - античным или языческим?) поляне (почему именно там, кстати? чёрт знает где, будто просто в ближайшем уединённом солнечном месте рубашку скинуть не дано... не тот эффект, наверное, был бы) заставляет подумать, что уважаемая С. Майер никогда в жизни не видела бриллиантов.


    Как терпелив был он, позволив мне играть с его рукой...

    - страшно представить, конечно, как она ей играла, но следующее предложение всё расставило на свои места:


    ...Я вертела ею и так, и эдак, любуясь сиянием солнца на блестящей коже, даже подносила к глазам, чтобы убедиться, что на ней нет бриллиантовой крошки...

    "Бриллиантовая крошка"? Любопытно, в глазах тогда не рябило? Так и слышится язвительный голос Каллена: "Боюсь огорчить тебя, Белла, но это фианиты". Но что бы это ни было, оно бы ослепляло, верно? Ибо любой камень отражает солнце. Что же тогда наша Белла не ослепла, увидев его в первый раз? А ведь от малейшего солнечного света кожа вампиров Вольтури вообще "гоняла блики по стенам". Ну просто зеркальный шар, таких надо на дискотеку под потолок вешать. А потом злостных дебоширов им же и скармливать...
    В общем, довольно антидинамичная книжица. С обмороками, ахами и вздохами - в худших традициях худших романов о худшей в мире первой подростковой любви. С вялым экшеном, где, по всей видимости, недалёкая семейка вампиров-вегетарианцев нажила себе лишний гем...кхм, лишнюю проблему в виде тоже не блещущей разумом смертной, и теперь должны её вечно от всего спасать (тогда, вообще-то, зачем таскать её с собой и ныть, что от этого она в опасности?), с кучей каких-то парней, от которых главная героиня не в силах, якобы, отвязаться - весь этот мусор забивает головы юных читательниц, у которых от такой "чистой и наивной любви между главными героями" на глаза слёзы наворачиваются, хотя героиня - полная неудачница, а её бриллиантовый возлюбленный, судя по всему, кроме идеальной во всех отношениях внешности не имеет больше ничего, а если выражаться прямо - просто идиот, всем сердцем любящий бифштекс с кровью, мысли которого он не в силах прочитать. Удивительно, учитывая, что мальчику уже девяносто, а он так ничему и не научился. Да поужинай ей просто, и дело с концом, тем более, что она этой просьбой буквально задолбала уже.
    Печально, господа, что такие книги заставляют головы многих юных барышень кружиться от эйфории, и сладостно мечтать: "Вот бы мне так же!"
    Я понимаю, всем нам хочется иногда посмотреть фильмы или почитать книги об идеальной любви. Но ведь не с таким же налётом деградации?..
    Грустно, товарищи. Грустно.

    22
    109