Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Alevtina_Varava5 декабря 2011 г.«Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился» (с)
Итак, я дочитала «Собор…» и это замечательнейшее и сильнейшее произведение. Конечно, надо согласиться с тем, что порою автор слишком увлекается описанием истории и архитектуры, но в этом тоже особая прелесть и шарм произведения, его «атмосфера» и его язык.
Что же касается основного сюжета – он очень сильны и глубокий. Особенно во второй половине, начиная от свидания Эсмиральды с Фебом.
Только вот там слишком много идиотов. Сама Эсмиральда меня чем дальше, тем все больше раздажала, хотя изначально вызвала симпатию. Посему эту дамочу с ветром в голове и ушедшим в минус уровнем IQ было совсем не жаль. Я вообще возмущена тем, как у нас любят клеять на все ярлыки и развивать стереотипы. Раньше историю, описанную Гюго, я, к своему стыду, знала по мультфильму «Приключения Квазимодо». То, что безобразного, дикого, плохо и туго соображающего урода-горбуна там изобразили миленьким, очаровательным мальчиком с легким сколиозом – это еще можно понять. В конце концов, это мультик для деток. Но за что, за что скажите мне и по какому праву несчастного архидьякона сделали там самым главным, самым подлым, самым коварным, низким и мерзким злодеем?! Да это один из самых нормальных персонажей произведения! Он на втором месте после самых жизненных и нормальных Феба (которого я, правда, невзлюбила – но это личное) и Гренгуара (который является самым чтонинаесть ярчайшим воплощением обычного, нормального, стандартного ЧЕЛОВЕКА, такого, какими люди на самом деле есть. Причем от первой и до последней строчки произведения). И если у Квазимодо по понятным причинам не все дома, а дома одни тараканы, то тот же Феб, например, просто подлец. Как и все люди, но самый обычный подлец и сама серость в образе. Никакой. Не потому что выписан плохо, а потому что так и подразумевался – никакой. Причем, хоть режьте, не пойму, каким боком во всем известной песне он вообще приблудился, ибо уж кто-кто, а он страсти к малоумной цыганке явно не испытывал! То, что один раз, после того, как ему практически предложили, он принял предложение, простите, трахнуть девочку в каком-то притоне – так то смешно даже называть громким словом «страсть». Просто закономерная реакция, мигом и бесповоротно испарившаяся после описанных событий. Не думаю, что он о ней еще бы хоть раз вспомнил, не увидь на площади. И то ни о какой страсти, я уже смеюсь о любви, тут речь не идет.
А вот несчастный священник, которого искренне жаль, вообще ни за что, ни про что выставлен в «народном мнении» в принципе, и мультипликации в частности врагом № Оne и самым подлым злодеем. В отличие от всех и каждого, включая саму Эсмеральду, он ни раз и не два пытался спасти ее жизнь и помочь ей. Реально и действенно. Но нет, у нас не все дома и мы даже претвориться не можем. Ох и злила меня эта девочка в последних главах… А в «Крысиной норе» – вообще убийство… Ладно.
Итак, готова отстаивать честь и достоинство, вместе с бесповодно оклеветанным добрым именем, Клода Фролло, которого официально посещаю в ранг Мой Любимый Персонаж в данном произведении.
9174