Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним1 марта 2020 г.

    Самое печальное заключается в том, что мне нравится стиль автора. Приятный слог, интересная манера – живая и увлекательная, но сюжет заставляет разочаровываться во всём, потому что уничтожает плюсы, до того он бездарный. И да, чувство, словно меня поманили конфеткой, завёрнутой в яркий фантик, а после бросили в пучину извергающегося вулкана, никак не желает исчезать.

    Теперь лишь надеюсь на то, что остальные из сестёр Бронте более сильны в сюжетах, а то я же не выдержу. Осталось собраться и рискнуть вытащить с полок и их книги.

    Экранизаций не видела, желания срочно ознакомиться с ними не появилось, а вот страх перед ними присутствует. Несколько раз мне говорили, что они намного лучше оригинала, но пока проверять это не решусь. Но о чём сюжет знала, ведь тяжело жить в мире и ни разу не слышать о такой знаменитой книге.

    История любви, которая погубила многие жизни. История о людях: странных и больных, но ярких и запоминающихся. Я мечтала о том, чтобы, как и большинство погрузиться в сюжет с головой, чтобы в финале восхититься происходящим, и занести её в любимые. И если честно, поначалу всё так и было. Мне нравилось, как Эмили начала повествование, но чем дальше, тем хуже.

    К финалу пришла к мысли, что ни одному персонажу так и не дали побыть адекватным. Как только в них мелькал здравый рассудок, автор переворачивала всё с ног до головы, превращая хорошие мысли в последующие ужасающие поступки.

    Умные девочки делались глупыми и эгоистичными, замкнутые мальчики становились сумасшедшими тиранами, и даже самые понимающие персонажи превращались в недалёких и предсказуемых. Словно балом правила истерия и её никак нельзя было искоренить. Не то, чтобы это так плохо, но не когда поголовно все герои такие. Печальное зрелище.

    Было ли тут что-то от любви? Нисколько. Ни романтической, ни семейной, ни любви к себе. Персонажи жалкие, спятившие и не желающие выходить из ролей, в которых их загнала автор. Их много, но они мало чем отличаются друг от друга. Девушки всегда эгоистичны, жадны и по-детски злы; парни всегда загадочны, поверхностны и грубы. И отчего-то это подаётся под соусом иных личностей. Это дико странно и непонятно, особенно из-за того, что так популярно. Примером отлично служит история Кэти и Гэртона. Это вроде как счастливая пара, но то, что они делают друг другу до того, как обретают это счастье, просто непостижимо.

    Истерия. Сумасшествие. Безумие. Три составляющие романа и мне абсолютно не понравилось. К персонажам никаких положительных чувств, они идентичны и вызывают лишь тяжёлые вздохи, и сильное желание несколько минут побиться головой о стенку. Стиль всё ещё хорош, но увы.

    P.S. На момент написания рецензии экранизации действительно не были просмотрены, но я рискнула сразу на следующий день и посмотрела семь из них. И что же, оценила я их чуть выше книги, но там присутствовал один пункт, которого никак не может быть в книгах - игра актёров. В целом, экранизации и оригинал несут в себе один и тот же посыл, и он не по мне, хотя пока смотрела осознавала, что если взять из всех экранизаций по адекватному моменту и сложить это в историю, вышло бы хорошо. Но это так, к слову.

    73
    3,8K