Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нейромант

Уильям Гибсон

  • Аватар пользователя
    Аноним27 февраля 2020 г.

    Предлагаю не прятать И уж точно не прятаться. Если верить киношникам – Мы загружены в матрицу.

    "Слепой от ярости, он нёсся над бесконечным морем информации".

    Роман, написанный в 1983 году, удивительно современен и актуален (всегда удивляюсь тому, как некоторые писатели-фантасты опережают, словно предчувствуя, будущее время), хотя речь идёт здесь о совсем новом мире. Мире, в котором главное не деньги или связи, не статус, а информация. Вообще весь роман как ода информации и информационному обществу, информационным массивам, процессам обработки информации и данных.

    Базы данных, чипы, голограммы, тьюринг-коды, симстим, конструкт, ИскИны, фрисайд, киберпространственная дека и проч. Погружение в эту реальность простым не будет (некоторые читают фантастику ради развлечения, а мне кажется, что это очень интеллектуальное чтение, точно заставляющее мозги работать, - чтобы со всем этим разобраться, нейроны придется поднапрячь, зато потом, когда разберешься со всеми этими приметами и атрибутами нового "усовершенствованного" (цифрового, вернее, оцифрованного) мира, путешествие в него покажется очень увлекательным)

    "Ты, артист, меня просто поражаешь. Это ж какие старания ты прикладываешь, чтобы подвести себя под монастырь. Столько лишних трудов! Ты мог спокойно доконать себя в Ночном Городе".

    Бывший хакер Кейс ("компьютерный ковбой"), хотя хакеры бывшими не бывают)), совершивший когда-то глупую ошибку и вынужденный пойти на сделку с таинственным противником (сделка продлит существование, отказ означает смерть, так что выбора по сути и нет), обернувшуюся участием в заговоре с целью усиления искусственного разума,

    "Я не знаю, что будет, если Уинтермьют победит, но ведь хоть что-то изменится".

    ...подружка-самурай (Молли), игры с матрицей, виртуальная реальность, охота за данными, кодами, паролями, знаниями - приключения захватят героев и читателей с головой, повествование динамичное, лихо закрученное; вначале сложно разобраться, что к чему, в конце сложно оторваться.

    "Чтобы это прекратилось, тебе нужно кого-нибудь возненавидеть. Ненависть поможет тебе пройти. В мозгу есть масса крошечных переключателей, и ты дергаешь их один за другим. А теперь ты должен ненавидеть".

    Все так перемешалось, что вообще сложно понять, кто на стороне добра, а кто представляет зло, лишь бы выжить в этой мясорубке, хотя и смерть не означает избавление от мучений - в мире биотехнологий и генной инженерии все очень относительно, здесь и смерть уже не смерть...

    "Нейромант. Дорога в страну мёртвых.
    Нейромант, романтик, некромант.
    Призывающий мёртвых.
    А точнее, я и есть мёртвые.
    Оставайся
    ".

    Романтика новых технологий и нового мира, красота в информации.
    Странно-завораживающе-прекрасно...

    "Неоновый лес, дождь, моросящий на горячий асфальт, запах жареной пищи. Руки девушки, сомкнувшиеся на его пояснице в душной темноте припортового гроба".

    "Его разбудил голос, подобный музыке, - платиновый терминал произносил короткие мелодичные фразы, которым не было конца, зачитывая номера анонимных швейцарских счетов, атрибуты денежных переводов для Сиона на адрес "Багамского орбитального банка", серии паспортов и номера рейсов челноков и поясняя суть необратимых и обширных изменений, произведенных в банках данных
    тьюринговой полиции.
    Голос продолжал свое успокоительное пение, и Кейс снова погрузился во тьму, но это уже была его собственная тьма, темно-красная, цвета крови, пульсирующая, та, в которой он обычно спал, прикрывая глаза собственными веками, а не чем-то другим".

    170
    3K