Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

War and Peace

Leo Tolstoy

  • Аватар пользователя
    Аноним26 февраля 2020 г.

    Философия войны

    Третий раз я читаю это произведение, и каждый раз я читаю разное произведение.
    14 лет, на спор с братом читаю два кирпича томов "Войны и мир" в то время как ему задана книга на летнее чтение - о прикольно: война, сражение, сколько описаний, фу бред, что за сопли и какие-то непонятные слова любви и отношений;
    16 лет, сам читаю книгу на заданное летнее чтение - какие животрепещущие описания, блиииин какое огромное описание дуба и мне полюбому придется его учить, хмммм интересно, а как можно еще развить отношения и подойти к нравящейся девушке чтоб это было не зазорно, как много лишних и непонятных страниц, хочется их перелистать и побыстрее бы прочитать продолжение развития сюжета, вся книга построена вокруг войны и это круто;
    28 лет - НИЧЕГО СЕБЕ! да Толстой обалдеть какой философ! Я же читал это произведение, тут не было столько размышлений. А войны что-то совсем немного. Я что пропустил эпилог раньше?

    Никогда бы я не подумал, что столько информации о теории относительности, а также о законах причинно следственной связи можно прочитать в великом романе о войне и отношениях.
    «Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
    Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.»

    так часто и так много подобных вставок напичкано в книге и каждый раз они имеют разное наполнение из жизненных ситуаций, но смысл всегда один и тот же. Возможно.... и это только моя позиция... Лев Николаевич пытается донести до читателя, что чем меньше твоя активность и деятельность, тем больше это событие повлияет на тебя, счастье Петра Безухова в конце концов описывается в плену как "счастье жизни есть возможность удовлетвоврения своих естественных потребностей, а излишество - есть причина несчастья".
    Книга тяжелая в плане отношения, книга заставляет задуматься над многими страницами, слова которые западут в душу однозначно из всего объема найдутся конкретно для каждого из читателей.
    Смею заметить, что вопреки частому употреблению и затрагиванию вопроса религии, как необходимости и неотъемлемой части жизни всего населения 1800-х годов, но насколько тонко, четко и иронично своей цитатой приведенной свыше описывает всю суть религии "яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом". Просто и понятно получаем описание всей сути совокупности факторов приводящих к явлению воплощения желаний, а оттуда и вопрос явления религии.

    Герои великолепны, раскрыты, разносторонни, есть любимые и ненавистные. Описание живое и жизненное настолько, что вопреки своей воли ты сопереживаешь каждому из героев, моменты смерти любимых персонажей отдаются болью, ты улыбаешься в приятные моменты и до боли сжимаешь зубы от обиды в нравственно неправильных ситуациях и это жизнь, и читатель с головой погружается в жизнь этой книги. Описания прекрасны и помогают переживать все места и события по пути повествования. Это прекрасно! Ни разу не пожалел о прочтении данного многотомного романа.
    Хочется отметить Пьера Безухова, персонаж привлекателен и, несмотря на простоту, нравится с каждым прочтением все больше. В какой-то степени можно считать, что он повлиял на мое взросление и восприятие реальности.
    Поэтому, кокретно для меня невозможно сказать, что данное произведение зря включено в состав школьной литературы, оно способно переиначить отношение. Однако, как показала практика, роман не воспринимается, не раскрывается до конца школьнику, именно поэтому я не могу сказать, что отношение к данному произведению у учителя и ученика может быть хотя бы в какой-то степени похожим.
    Первый признак классики музыки, которая признается во всем мире - данные произведения можно воспроизводить на любых инструментах, также и с шедеврами литературы - книга прочитанная в разные года подстраивается под читателя, раскрывается с каждым разом все сильннее и сильнее.

    5
    2,1K