Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2020 г.

    В игре главное - игра

    Что я ожидала открывая детективный роман, обложка которого оформлена в стиле небезызвестного «Аббатства Даунтон», скорее всего, неторопливого повествования о расследовании очередного убийства в стенах старинного поместья. И с каждой последующей страницей, я удивлялась и поражалась происходящему все больше - эта ядреная смесь «Дня сурка» с классическим английским детективом по-настоящему увлекает читателя динамикой повествования, не отпуская до последней страницы.

    Таинственная история восьми перевоплощений начинается с нашего знакомства с Себастьяном Беллом, точнее с человеком, который открыл глаза в кромешной тьме лесного массива. Преодолевая свой страх, он пытается найти Анну - неизвестную ему, как в принципе и нам, девушку, с именем которой на устах он пришел в себя, но слышит выстрел. И по моему мнению, это был словно выстрел стартового пистолета, который начал отсчет этим безумным крысиным бегам, ведь с каждой страницей повествование становится все более запутанным и никак не получается сложить все пазлы мозаики воедино, чтобы рассмотреть всю картину целиком. Каждый день главный герой просыпается новым человеком, одновременно приобретая новые черты характера и в тоже время теряя самого себя. Чтобы выйти из этой игры с самой судьбой победителем он должен узнать и поведать таинственному человеку в маске чумного лекаря, кто из гостей, приглашенных в Блэкхит-хаус, является убийцей единственной дочери Хардкаслов - Эвелины.

    Новичок литературного мира Стюарт Терон превзошел себя и, наверное, своих собратьев по перу. Очень редко, когда авторы, только ступившие в многогранный литературный мир так быстро достигают подобных высот и признания не только со стороны критиков, но и читателей, которые не скупятся на положительные отзывы. Эта теплая встреча подобно сарафанному радио разнесла по всему миру информацию о новом детективе, который просто обязателен к прочтению и был таким не только 2018 году, когда появился на полках магазинов, но и остается им до сих пор.

    Как один из самых преданных поклонников детективного жанра, я привыкла, что под красивыми обложками и броскими названиями, очень ловко прячется непримечательная пустышка. Но в этой книге просто нет места разочарованию - постоянная смена героев и описание событий их глазами делает роман по-настоящему динамичным, невозможно заскучать, когда одна и та же сцена подается под другим соусом, подчеркивающая те или иные качества, который главный герой приобретает вместе с новым телом. Разные характеры кардинально отличаются в своих мнениях и принимаемых решениях, а оттого невозможно понять кто есть кто. Нет типичного чувства для всех современных детективов - что ты знаешь концовку задолго до эпилога, наоборот, каждая новая глава порождает все больше сомнений. При этом нелинейность повествования нисколько не влияет на продуманность сюжета; благодаря кропотливой работе, проделанной автором, даже не возникает запинки по пути к кульминации дебютной работы Тертона.

    Слог всего романа - легок и понятен, при чтении ты совсем не напрягаешься, поэтому объем читается быстро и легко. Заинтересованность не пропадает и на сотой странице, при этом каждый новый виток сюжета разжигает все большее любопытство и отложить книгу - непозволительная роскошь. Именно так я дошла до финала менее, чем за день, при этом попав в бурю эмоций и открытий, переполняющих меня. В моей голове, словно рой, жужжат мысли об этой книге, положительные эмоции и впечатления, которые она оставила следом после себя, но сформировать их в целостные предложение - дело другое. В любом случае, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» - это обязательный к прочтению роман, который окунет даже самого предвзятого читателя в мир английского классического детектива, удачно дополненного мистикой.

    5
    142