Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Broken Girls

Simone St. James

  • Аватар пользователя
    Аноним22 февраля 2020 г.

    Драма с нотками детектива и готики. В центре повествования судьбы, характеры, внутренний мир и отношения нескольких девочек. Две переплетенные между собой сюжетные линии, сосредоточенные на школе Айдлуайлд-холл, где учились «неблагополучные», «плохие», «неудобные» девочки-подростки. Действие первой линии происходит в 50-е годы на территории школы Айдлуайлд-холл в маленьком городке Бэрронс штата Вермонт. Во второй линии тот же городок Бэрронс, только в 2014 году. Школа уже заброшена, но с ней связаны поступки и мысли главной героини Фионы. Двадцать лет назад на игровом поле Айдлуайлд-холла было обнаружено тело ее сестры Деб. За убийство осудили местного парня Тима Кристофера из богатой семьи, с которым встречалась Деб, но он утверждал, что невиновен. Фиона все эти годы сомневалась, что истинного убийцу нашли. Когда школа стала собственностью приезжей богатой дамы, начались работы по восстановлению и реставрации, чтобы снова обучать в ней девочек. Так рабочие наткнулись на тело бывшей ученицы Айдлуайлд-холла, пролежавшее в колодце больше шестидесяти лет. Кто-то ее убил. На Фиону это производит сильное впечатление, и она берется за расследование.

    Роман содержит мистику, но его нельзя назвать готическим. Есть детективная часть, но очень слабая. Интрига держится до середины, а затем писательница четко обозначает развязку. Остаются незначительные детали, но они не влияют на общую картину. Следствие почти не ведется. Фиона что-то узнает случайно либо ей везет. Ждать детектива не стоит. Готики тоже здесь нет как яркой сюжетной составляющей. Она нужна для определенных целей: показать психологические травмы девочек. И понятно это сразу, как только описывается первая сцена появления призрака. Рационального объяснения Сент-Джеймс не дает, хотя я немного надеялась на тонкий ход какого-то ненормального, решившего пугать учениц мнимым призраком, основываясь на их пережитых травмах.

    Современная линия типична для книг с главной героиней и загадкой убийства. Здесь упор на отношения с парнем, на семейную трагедию и отношения с родителями, на одинокую жизнь героини, на нереализованность в профессии. Ничего интересного и нового нет. Фиона не раскрыта как человек, ее образ отдает стереотипностью. Она не проявила себя в расследовании дела Айдлуайлда. Ее журналистская карьера ограничивалась мелкими бытовушными статьями, увлечений нет. Т.е. героиня никакая. Все, что она делает – это переживает за отношения с парнем и горюет о своей сестре.

    Помимо провальной героини раздражали в современной линии и другие мелочи. Бесконечное зацикливание писательницы на одежде Фионы, ее возрасте, бороде ее парня. На возвеличивании ее отца до героя, на которого все молятся. На уничижении профессиональных качеств Фионы вплоть до того, что ее и с работы-то давно бы уволили, если бы не крутой отец-журналист. Парень лучше знает, что должна и не должна делать героиня: «Не ходи туда, не делай этого, у тебя не получится, и статью ты не напишешь, потому что не хватит способностей». И прочая прочая. Раздражали нелепые намеки на сексуальные сцены. Вообще эти куски с отношеньками можно спокойно убрать.

    Зато линия прошлого просто прекрасна. И тематикой, и идеей, и реализацией. Будни четырех девочек в Айдлуайлд-холле: Кейти, Роберты, Сисси и Сони. Они живут в одной комнате и пытаются приспособиться к школьным условиям. Каждая из них отлично прописана. Сент-Джеймс постепенно открывает их историю с помощью призрака. Это главное в книге. То, ради чего все затевалось. Показать внутренний мир «сломанных девочек» и отвержение общества, потому что оно оказалось не готово к некоторым вещам. Проще объявить девочек «ущербными» и заточить в особой школе, чем задуматься и попытаться что-то изменить.

    Так как мне нравится тема закрытых школ, фокус на женских персонажах и психологизм, наличие в книге авторской мысли, то линию 50-х в «Сломанных девочках» читала с удовольствием. Она оправдала ожидания и была очень интересной. Концовка этой линии тоже замечательная. Я простила книге то, что она не детектив и не готика. А вот линия 2014 обычная, каких полно. Тут нет персонажей, за которыми хочется наблюдать. Детективная развязка не совсем банальна, но и не лихо закрученная. Стыковка двух сюжетных линий очевидна к финалу. Твистов нет.

    Ставлю высокую оценку и рекомендую любителям драматических историй о женщинах, женской дружбе и поддержке.

    12
    1,9K