Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Last Argument of Kings

Joe Abercrombie

  • Аватар пользователя
    Аноним22 февраля 2020 г.

    Начали за здравие, закончили... так себе закончили.

    Произведение хорошо написано, когда характеры персонажей двигают сюжет, развиваясь по его ходу, а сюжет двигает персонажей, толкая их к развитию. Как шестерёнки в механизме. Ещё конечно хорошо, когда а) персонажи интересные б) сюжет захватывающий в) смысл глубокий. И всё это работает друг на друга. С пунктом в) у Аберкромби в принципе не то что бы бедно, но и не богато, основная идея книг понятна сразу. Гораздо интереснее авторские высказываения в отдельных эпизодах. Ну да ладно. Зато с а) и б) всё отлично. Было. В первой книге. Там сюжет не оторвёшься, кидает интереснейших персонажей, как щепки на волнах, заставляет их развиваться и извиваться, и всё едино и слитно, лезвие ножа между кирпичиками воплощения творческого замысл не вставишь. Все персонажи, даже второстепенные, нужны, имеют многослойную мотивацию, за них переживаешь.

    Вторая книга - тревожные звоночки. Появляются откровенно ходульные действующие лица (принц Ладисла, сын губернатора Дагоски). Персонажи - функции. В них не веришь. Вот должен он тут быть для сюжета, давайте воткнём. Их пока немного, но они реально режут глаз на фоне великолепия первого тома.

    Третья книга - не провал, так сказать не честно. Но волшебный замок превратился в добротный домик в сабурбии. Он неплохой сам по себе, даже имеет симпатичные архитектурные излишества, но Золушка тут точно не живёт. А в первом томе жила, вместе с белоснежкой и красной шапочкой (в изводе сапковского). Сюжет возобладал над персонажами. Они теперь не живут в книге, а служат сюжету. Сами они по-прежнему интересны, за них переживаешь, но они теперь отдельно, а его величество сюжет - отдельно. Сам сюжет... Ну нормальный сюжет, только вот все твисты видно за версту, потому что теперь это схема. Появились ненужные персонажи и эпизоды (Толомея, Мамун в конце), вписанные просто потому, что типа круто. Нужны понятно для пропихивания персонажей по сюжету, но возникают ниоткуда и смотрятся натужно. Ну гримдарк ради гримдарка, давайте сделаем жопу, в которой сидят главгерои, ещё глубже, где это совсем не надо. В общем обидно.

    С главгероями - автору явно больше всех нравятся Логен и Глокта, по ним он держит марку. А вот Ферро банально сливает, Баяз превращается в Мистера Зло, Лютар несколько раз пытается воплотится в трёхмерного живого человека, но в угоду сюжету возвращается в состояние плоской банальности.

    Вот что хорошо во всех трёх книгах, так это драки. Тут одна претензия - почему Логен по мере продвижения по службе не надел на себя хотя бы кольчугу? не бачу логики.

    В общем так. Первая книга отличная. Вторая хорошая. Третья просто средняя, но из-за того, что до неё были первая и вторая, производит впечатление плохой из-за эффекта обманутых ожиданий. В общем не знаю, читать ещё что-то из аберкромби, или на этом хватит.

    4
    319