Рецензия на книгу
The Godfather
Mario Puzo
Аноним21 февраля 2020 г.О книге:
Сюжет данного романа, думаю, знаком очень многим, и уже стал настолько культовым, что при словосочетании "Крестный отец" вспоминается именно эта серия книг и кинофильмов, снятых по ним. Я с детства любила эти фильмы из-за борьбы умов и характеров, политических игр и очень атмосферной, хоть и криминальной, тематики. Однако я впервые познакомилась с первоисточником кинокартин о семействе Корлеоне, романом Марио Пьюзо "Крестный отец, и это знакомство выдалось просто потрясающим!У Марио Пьюзо очень гармоничный и красивый слог, с заметным итальянским оттенком в виде то и дело встречающихся итальянских словечек. На этом слоге и держится все очарование романа: если бы он при том же сюжете был бы написан по-другому, без учтивости, излишней романтизации и даже какого-то уважения к мафиозной культуре и ее представителям, вряд ли бы "Крестный отец" стал бы классикой (по моему скромному мнению, конечно же). Никогда ранее мне не хотелось становиться на сторону столь противозаконной структуры как мафиозный клан дона Корлеоне, но Марио Пьюзо добился такого эмоционального вовлечения в историю этих персонажей, в их жизнь и в то, во что они верят, что я для себя поняла, почему люди вообще становятся на сторону меньшего из двух зол, а не остаются на стороне закона.
События в романе представлены несколько непоследовательно, что постоянно поддерживает в истории линию интриг и подковерных махинаций. Если вы не смотрели фильм, вам наверняка будет жутко интересно, как герои решают те или иные вопросы и проблемы, какие шаги принимают для достижения своих целей. Но со знанием всех сюжетных поворотов интерес к истории не угасал совершенно.
Любимой моей частью в книге стала, пожалуй, предыстория становления простого бедного паренька Вито Корлеоне на путь преступности, зарождения могущественной мафиозной империи, выросшей буквально из ничего, на харизме и решимости одного сироты-сицилийца.Единственный минус этого романа - молниеносная концовка, которая бьет по всем фронтам одновременно, решая все проблемы семьи Корлеоне разом. Но рождались такие гениальные ходы и решения вне поля зрения читателя: мы видим только лишь небольшой кусочек того, как Майкл обсуждал их со своим отцом или Томом Хейгеном, а сами предпринимаемые им действия описаны буквально в нескольких абзацах каждое. Главу семейства Татталья буквально сдувает ветром (без предыстории его нахождения, избавления от охраны итд итп), предателей убирают, предоставив чуть больше информации. Как подступались к Барзини тоже остается загадкой, но с ним хотя бы связана история Альберта Нери.
О персонажах:
Пьюзо создал одни из самых крепких и легко узнаваемых образов за всю историю литературы в сфере криминала. Дон Вито Корлеоне - это настоящая находка, да и его "продолжение", в буквальном и переносном смыслах, Майкл Корлеоне не уступает дону ни в чем. Он выписал их до мельчайших деталей, умело раскинув качества и приметы этих персонажей по всему тексту. Многие из побочных героев, например, таких как Джонни Фонтейн или Люси Манчини являются ничем иным, как способом рассказать больше о главных персонажах этой саги. И такое мастерство автора подкупает.Что касается характеров второстепенных героев, то мне понравилось, что Санни Корлеоне в романе не изображён таким тупоголовым и импульсивным парнем, как это мне казалось на экране. Он умеет здраво мыслить подобно отцу, соблюдает в большинстве случаев его запреты, но Санни не хватает ни опыта, ни дальновидности, ни сдержанности в некоторых вопросах.
Ещё один мой нелюбимый персонаж по фильму - дочь дона Конни Корлеоне, был раскрыт более глубоко. Из кажущейся мне истерички-итальянки, которая бездумно срывается и ведёт себя максимально неадекватно при, несомненно, ужасном муже (до сих пор помню лицо дочери режиссера, исполнительницы этой роли, и прямо смотреть тошно на эту истерику), она превратилась для меня в забитую сломленную духовно женщину, которая из-за этого легко поддаётся на всяческие провокации. Нравиться от этого она мне не стала, но хотя бы стала мне понятнее как персонаж.
В итоге:
Роман, определенно, стоит прочтения. Если вы не любите насилие и поэтому боитесь приступать к чтению романа, то тут оно хоть и описывается, но без фанатизма и каких-то жутко неприятных подробностей. Самая мерзкая сцена в романе представлена, пожалуй, в самом начале, и связана она с кинопродюссером Джеком Вольцем, а не с деятельностью мафиози. Обязательно буду читать и другие произведения этого автора.7625