Рецензия на книгу
Монреальский синдром
Франк Тилье
Аноним12 февраля 2020 г.Не узнаю Тилье. Всё-таки сравнивать его отдельные триллеры и единый детективный цикл - это как сравнивать энергетик и снотворное. Если в его одиночных романах напряжение не оставляло ни на минуту, а само повествование развивалось так, что не ожидаешь, куда свернёт. То здесь нам предстоит обычное полицейское расследование, в котором не особо важно, кто именно стоит за всеми преступлениями, когда суть ясна уже к середине. И даже особо жестокий способ совершения убийств не добавляет хоть сколько-нибудь пробуждающего эффекта.
Сама история иногда уносится в дебри "Рен-ТВ", хотя для художественного произведения это не столь критично. Тут всё зависит, сумеет ли вас убедить автор в правдоподобности такой теории или нет. И даже больше того, захотите ли вы ему поверить или сохраните скептицизм. И всё бы ничего, но к этому добавляется ещё и карикатурное изображение других стран, помимо Франции, что всё ещё больше становится похоже на статью в параноидальной жёлтой газетёнке.
Чем же занимаются главные герои в нашем произведении? Львиную долю времени уделяется страдальческим самокопаниям, высокопарным размышлениям об экзистенциальных ценностях, жалобам на жару, перекусам в кафе, любовным отношениям, которые ничего не предвещало. И лишь небольшую оставшуюся часть занимает само расследование.
Сюжет изначально строится на двух линиях, которые в определённый момент должны пересечься, но и это сделано предельно просто, что никакой интриги не возникает. Действия полицейских сводятся к тому, что они куда-то едут, копаются в бумагах, находят то, что нужно. Вероятно, это напоминает реальность, но читать скучно. Я хочу видеть ход мысли, чтобы догадаться или удивиться, кто же убийца. А тут автор мне не оставляет шансов.
И, конечно же, нельзя оправдывать мотивацию злодея тем, что он злодей.
45961