Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним14 ноября 2011 г.

    В первую очередь, “Девушка…” - первоклассный детектив. Удивило, что книга написана обыденным, суховатым, даже официальным языком, но при этом оторваться от чтения практически невозможно. Полкниги занимают описания в стиле ''Микаэль Блумквист проснулся, встал, надел тапочки, налил воду в кофеварку. Потом он надел бежевый свитер и джинсы и уселся пить кофе в кресло Икея. Выпив две чашки кофе и съев бутерброд с сыром, он задумался о…(мысли,мысли,мысли)…После этого Микаэль поднялся, надел теплую куртку, ботинки, нашел ключи от дома и машины и вышел ''. Затем эта идиллия может прерваться сценой зверской расчлененки, а возможно мы продолжим наслаждаться детальным жизнеописанием Микаэля Блумквиста и Ко.
    Самое интересное, что напряжение (вот сейчас что-то должно случиться! Ну зачем он туда пошел, щас его убьют!) не отпускает до самой развязки, потому что никогда не знаешь, в какой момент Микаэль спокойно доберется до своего кофе, а в какой на него нападет мерзкий маньяк/дядя фашист/садовник/психопат с бензопилой и т.д. Наверное, это показатель таланта автора))
    Кстати о кофе. Это один из немногих моментов в книге, который очень сильно раздражает. Герои пьют кофе постоянно. Нет, правда, пьют литрами, галлонами, бочками, всегда и везде. Видимо, в Швеции до сих пор не подозревают о существовании чая, компота, киселя, не говоря уже о слабо- и сильноалкогольных напитках, которые, очевидно, под запретом))) Ну ладно, это я так, поворчала немного)
    Кроме детективной линии, в книге есть еще социальный подтекст. Практически все персонажи - благополучные, обеспеченные люди, живущие в правовом государстве с прозрачной экономической системой. Они спокойны, дружелюбны, толерантны, а венец их устремлений - это квартира в центре Стокгольма. Никто из них не влюблен, а к своим партнерам они испытывают только ровное дружеское участие и уважение. Но стоит приглядеться, и окажется, что среди этих благовоспитанных людей есть и фашисты, и убийцы, и садисты, и их жертвы. А остальные просто равнодушны к чужим проблемам. Даже Микаэль, при всей своей пушистости, дарит дочери дорогие подарки, но не знает о чем с ней говорить, чтобы ''не нарушить ее личное пространство''. Поэтому возникает впечатление, что все эти ‘’ровные’’ персонажи со скелетами в шкафу - только фон для Лисбет Саландер, девушки с татуировкой дракона. Она откровенно асоциальна, агрессивна, и в то же время замкнута. Лисбет- это вызов всему и всем вокруг. Общество сочло ее опасной и просто забыло о ней, но у Лисбет - свой собственный свод законов, и он гораздо строже и справедливее, чем законы общества, которое порицает экономические преступления, но закрывает глаза на педофилов, насильников и сутенеров. Трудно остаться к ней равнодушной, нельзя ей не сопереживать, не жалеть ее, маленькую девочку- изгоя и взрослую девушку с запертым на десять замков сердцем. Хотя ей самой ничья жалость уж точно не нужна.
    В общем, это отличный детектив, который стоит прочитать хотя бы ради Лисбет. Уж очень она классная))

    18
    40